1.1 Анализ литературы и интернет источников
На сайте Видео о сварке[1]размещены видео–материалы о сварочных процессах, учебные видео–пособия, видео–руководства, фильмы, ролики и другие материалы. Наиболее интересными с точки зрения учебного пособия являются: видео–урок с развёрнутой информацией для начинающих «Основы дуговой сварки “ArcWelding” », наглядное описание по видам сварки, видео–руководство «Ручная дуговая сварка». Все видеоматериалы можно смотреть в режиме онлайн, не скачивая. Материал был использован для иллюстрирования учебного пособия.
В информационном ресурсе Основы технологии сварки [14] освещены основы теории сварки плавлением (теплофизика сварочных процессов, физика дугового разряда, основы металлургических процессов в варочной ванне, формирование зон термического влияния). Приведена классификация видов сварки и сварных швов, рассмотрены технология и оборудование дуговой сварки, кратко описаны другие виды сварки
Информационный сайт «О сварке» [7] для преподавателей и студентов, на котором представлены программы обучения, теоретические материалы, учебные пособия по сварке. Даны сведения о сварочной дуге и ее свойствах, сварных соединениях и швах, об оборудовании и инструменте для ручной дуговой сварки; описаны технология сварки углеродистых и легированных сталей, чугуна, цветных металлов и их сплавов, а также высокопроизводительные способы ручной дуговой сварки.
Форум 2D Аниматор [22] является большой информационной базой. Большое количество электронных книг по анимации и мультипликации. Обзор основных программ по созданию мультипликации и флеш–анимации. На форуме есть возможность скачать и протестировать модели и новые анимационные программы.
Информационный сайт «Konc–ees» [8] содержит полезные статьи в области образования и педагогики. Имеет разделы: профессиональная педагогика; семейная педагогика; социальная педагогика; специальная педагогика.
Краснянский М.Н., Радченко И.М. Учебное методическое пособие «Основы педагогического дизайна» [15]. В пособии представлены разделы, для подробного изучения основ педагогического дизайна, с использованием мультимедийных программ. Так же отображены основные понятия мультимедиа.
Иванова О.Г., Орлов В.В., Радченко И.М., Сабурова А.В. Учебное методическое пособие «Подготовка мультимедийных материалов» [20] предназначено для слушателей курсов повышения квалификации по программе «Интернет–технологии для учителя предметника», «Интернет–технологии для администратора образовательного учреждения.
Анализ рассмотренной литературы и интернет–источников позволяет сделать вывод о необходимости разработки мультимедийных материалов для лабораторных работ по дисциплине «Теория сварочных процессов», так как ни один из рассмотренных источников не соответствует всем критериям. Однако все источники были полезны в проектировании мультимедийных материалов.
- Введение
- 1 Теоретические основы проектирования мультимедийных материалов
- 1.1 Анализ литературы и интернет источников
- 1.2 Анализ содержания лабораторных работ по дисциплине «Теория сварочных процессов»
- 1.3 Использование мультимедиа–технологий в процессе обучения
- 1.4 Обзор программных продуктов и обоснование выбора программы для разработки мультимедийных материалов
- 2 Описание мультимедийных материалов по дисциплине «Теория сварочных процессов»
- 2.1 Педагогический адрес
- 2.2 Описание электронного учебного пособия
- 2.2.1 Общая характеристика электронного пособия «Теория сварочных процессов»
- 2.2.1 Описание наполнения лабораторного практикума
- 2.2.2 Проектирование содержания мультимедийных материалов
- 2.3. Разработка мультимедийных материалов
- 2.3.1 Разработка моделей анимации
- 2.3.2 Постановка кадров и сборка анимации
- 2.4 Методика проведения лабораторных работ по дисциплине «Теория сварочных процессов» с использованием мультимедийных материалов
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение