2.2.2 Проектирование содержания мультимедийных материалов
Электронное учебное пособие состоит из нескольких блоков, в одном из них «Практика» содержаться лабораторные работы.
Лабораторные работы состоят из теоретической части, экспериментов и контрольных вопросов. В теоретической части лабораторных работ основную часть составляют рисунки и схемы, пример которых приведен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Применение схематичных рисунков в лабораторной работе
Лабораторная работа №1 «Ионизирующее действие материалов электродных покрытий, электродов разных марок и флюсов» имеет иллюстративно–исследовательский характер. В ней показывается строение дуги, размер, вид дуги, а также исследуется влияние различных химических элементов на устойчивость дуги.
В лабораторной работе № 1 «Ионизирующее действие материалов электродных покрытий, электродов разных марок и флюсов» электронного учебного пособия по дисциплине «Теория сварочных процессов» содержится только теоретический материал, отсутствует иллюстративное сопровождение его, что затрудняет восприятие эксперимента и его проведение.
Для разработки мультимедийных материалов с помощью программы Moho (AnimeProStudio) требуется сначала создать эскиз детали (модели объекта) в графическом редакторе Adobe Photoshop CS5.
Для опыта №1 лабораторной работы №1 «Ионизирующее действие материалов электродных покрытий, электродов разных марок и флюсов», необходимо создать следующие модели:
модель сварочной установки;
модель сварочной дуги;
модель электрода;
модель электрода с напылением;
модель пластинок;
модель стрелок движения направлений;
модель электрических щипцов.
Результат соединения созданных моделей показан на рисунке 6.
Рисунок 6 – Мультимедийный материал для лабораторной работы № 1
Лабораторная работа № 2 «Свойства сварочной дуги в магнитных полях» также имеет иллюстративно–исследовательский характер, в ней изучается влияние магнитных полей на сварочную дугу. Теоретический материал, показанный на рисунке 7, отображает изменение свойств дуги при воздействии магнитного поля.
Рисунок 7 – Теоретический материал лабораторной работы № 2
Надо отметить, что как и в предыдущей лабораторной работе, в электронной учебном пособии даны подробные теоретические сведения, но отсутствует иллюстративный материал, представлены лишь схемы и рисунки, пример одного из них показан на рисунке 8.
Рисунок 8 – Лабораторная работа № 2
Для разработки мультимедийных материалов, демонстрирующих поведение сварочной дуги в различных магнитных полях, была использована программа Moho(AnimeProStudio).
Этапы разработки мультимедиа–ролика совпадают с предыдущими. На первом этапе была разработана компьютерная модель продольного магнита, представленная на рисунке 9. Модель разрабатывалась при помощи программы 3DMax и перенесена при помощи функции импорт в программу Moho(AnimeProStudio).
Рисунок 9 – U–образный магнит, разработанный в программе 3DMax
После разработки продольного магнита, сварочного аппарата, представленного упрощенной моделью, был разработан непосредственно ролик, фрагмент которого показан на рисунке 10.
Рисунок 10 – Фрагмент анимации лабораторная работа № 2
В лабораторной работе №2 в электронном учебном пособии изображение эксперимента с использованием продольного магнитного поля соленоида на сварочную дугу, представлено в схематичном варианте. Соленоид, представленный на рисунке 11, изображен в разрезе.
Рисунок 11 – Изображение соленоида
Как и в предыдущей лабораторной работе модель магнита соленоида была разработана при помощи программы 3DMax, переведена в формат 3D и импортирована как 3D объект в программу Moho(AnimeProStudio).
К модели соленоида, изображенной на рисунке 12, были так же применены:
тень, отражение предмета от плоскости;
текстура под металл, внешне похожий на поверхность соленоида;
добавление шины в центре при помощи программы Moho.
Рисунок 12 – Модель соленоида
- Введение
- 1 Теоретические основы проектирования мультимедийных материалов
- 1.1 Анализ литературы и интернет источников
- 1.2 Анализ содержания лабораторных работ по дисциплине «Теория сварочных процессов»
- 1.3 Использование мультимедиа–технологий в процессе обучения
- 1.4 Обзор программных продуктов и обоснование выбора программы для разработки мультимедийных материалов
- 2 Описание мультимедийных материалов по дисциплине «Теория сварочных процессов»
- 2.1 Педагогический адрес
- 2.2 Описание электронного учебного пособия
- 2.2.1 Общая характеристика электронного пособия «Теория сварочных процессов»
- 2.2.1 Описание наполнения лабораторного практикума
- 2.2.2 Проектирование содержания мультимедийных материалов
- 2.3. Разработка мультимедийных материалов
- 2.3.1 Разработка моделей анимации
- 2.3.2 Постановка кадров и сборка анимации
- 2.4 Методика проведения лабораторных работ по дисциплине «Теория сварочных процессов» с использованием мультимедийных материалов
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение