logo
ПЗ_Усачева

2.3.2 Постановка кадров и сборка анимации

Для создания мультимедийного ролика, т.е. для создания анимированного изображения уже разработанные модели надо привести в движение – эта процедура называется постановкой кадра или сборкой анимации.

После отрисовки или создания моделей продумывается точный сценарий опыта. Для опыта №1 лабораторной работы №1 он состоял из следующих шагов:

  1. На основании изучения теоретического материала лабораторной работы №1, описанного в ней опыта, а также проведенного в мастерской кафедры сварочного производства эксперимента был написан по кадровый сценарий анимированного ролика.

  2. Реализация сценария средствами программы Moho(AnimeProStudio):

Далее все построенные модели были собраны в слои программы Moho(AnimeProStudio)для дальнейшей постановки кадров и анимации.

На кадре, изображенном на рисунке 23, можно увидеть, что модели отделены на разных слоях.

Рисунок 23 – Кадр с построенными слоями

Когда все эффекты применены к анимации, можно использовать функцию «рендер кадра», чтобы увидеть конечный вариант кадра для анимации. Пример «рендера кадра» представлен на рисунке 24.

Рисунок 24 – Пример «рендера кадра»

Каждый эксперимент из лабораторной работы № 1 «Ионизирующее действие материалов электродных покрытий, электродов разных марок и флюсов» разрабатывался по кадрово. Для того чтобы изменять расположение моделей в нужном направлении использовалась функция «Линия пути движения», пример задания которой изображен на рисунке 25.

Рисунок 25 – Функция «Линия пути движения»

Для того чтобы движения моделей были плавными, линию пути изменялась, а также добавлялись новые точки движения.

В анимации эксперимента с добавлением плиток, были заменены кадры положения плитки и размещение на ней исследуемых материалов (мела CaCO3и рутила TiO2). Представленные на рисунке 26 плитки с исследуемыми материалами последовательно передвигались по сценарию анимации.

Рисунок 26 – Плитки с исследуемыми материалами (рутил TiO2)

Тот же кадр изображен на рисунке 27 уже после обработки функцией «Рендер кадра».

Рисунок 27 – Плитки с исследуемыми материалами (Рутил TiO2)

Далее мы заменяем плитку с исследуемым материалом (РутилTiO2) на исследуемый материал мел CaCO3 и повторяем процесс постановки кадров изменяя линию движения моделей. Кадр с исследуемым материалом мел представлен на рисунке 28.

Рисунок 28 – Исследуемый материал мел CaCO3. Без обработки кадра

Следующий кадр, изображенный на рисунке 29, представляет собой металлический стержень с напылением. Происходит замена модели металлического стержня, на металлический стержень с напылением.

Рисунок 29 – Металлический стержень с напылением.

Обработанный кадр

В лабораторной работе № 2 «Свойства сварочной дуги в магнитных полях» разработанные модели точно так же как и в предыдущей лабораторной работе представляются слоями. Каждый слой располагается последовательно в порядке видимости кадра.

В эксперименте с соленоидом направление движение магнитного поля, а так же изменение траектории движения сварочной дуги представляются в виде стрелок, чтобы более интерактивно показать путь. Изображение магнитного поля и движение сварочной дуги показаны на рисунке 30.

Рисунок 30 – Последовательность кадров. Обработанные кадры

Для проектирования анимации с U–магнитом, модели так же разбивались на слои. Кольцеобразные направляющие линии, представленные на рисунке 31, показывают движение сварочной головки с электродом в магнитном поле U–магнита.

Рисунок 31 – Представление изменение сварочной дуги в магнитном поле. Без обработки кадра

Каждая анимация длится от 10 сек до 30 секунд, что максимально приближено к реальным экспериментам, проводимых в лабораторных работах. После правильной расстановки кадров и объектов, ведется расчет времени по шкале «таймлайн», изображенной на рисунке 32.

Рисунок 32 – Обзор шкалы времени «Таймлайн»

Анимация проводилась на разных плоскостях оси Х и Y. Для того чтобы камера двигалась в разных направлениях использовались функции, представленные на рисунке 33.

Рисунок 33 – Функции камеры

Камера для анимации объектов играет важную роль. Возможность приближения и поворотов к центру кадра, замедленному отдалению, способствует интерактивности анимации.

После обработки кадров, расстановки движения камеры были выставлены кадры записи. На шкале времени выставляются линеры движения в виде точек. Запись кадров идет в последовательности движения моделей.

Когда конечный вариант обработан по кадрам, начинается экспорт анимации. Далее предоставляется возможность выбрать номера кадровой записи, изображенной на рисунке 34 в любой последовательности.

Рисунок 34 – Экспорт анимации

Формат выходного файла с возможностью сохранения файла в формате Flash, AVI, так же можно редактировать качество рендера. Файл можно просмотреть в формате AVI на любом мультимедийном проигрывателе.

После сохранения анимации электронное учебное пособие по дисциплине «Теория сварочных процессов» дополняется мультимедийными материалами.

В код лабораторной работы № 1 при помощи языка гипертекстовой разметки HTML вставляется код, реализующий MediaPlayer в программном продукте:

<html>

<body>

<object width="420" height="315">

<param–name="movie"value="//www.youtube.com/v/CU_E1qrpNe4?version=3&hl=ru_RU">

</param>

<param name="allowFullScreen" value="true">

</param>

<param name="allowscriptaccess" value="always">

</param>

<embed src="//www.youtube.com/v/CU_E1qrpNe4?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="420" height="315"

allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true">

</embed>

</object>

</body>

</html>

На рисунке 35 можно увидеть конечный вариант вставленного мультимедийного материала для лабораторной работы № 1 «Ионизирующее действие материалов электродных покрытий, электродов разных марок и флюсов»

Рисунок 35 – Мультимедийный материал для лабораторной работы №1

Для лабораторной работы № 2 «Свойства сварочной дуги в магнитных полях» так же, как и в предыдущем случае используется язык гипертекстовой разметки HTML код вставки видео. На рисунке 36, 37 изображены конечные варианты вставки мультимедийных материалов.

Рисунок 36 – Мультимедийный материал. Эксперимент 1

Рисунок 37 – Мультимедийный материал. Эксперимент 2