2.3.2 Постановка кадров и сборка анимации
Для создания мультимедийного ролика, т.е. для создания анимированного изображения уже разработанные модели надо привести в движение – эта процедура называется постановкой кадра или сборкой анимации.
После отрисовки или создания моделей продумывается точный сценарий опыта. Для опыта №1 лабораторной работы №1 он состоял из следующих шагов:
На основании изучения теоретического материала лабораторной работы №1, описанного в ней опыта, а также проведенного в мастерской кафедры сварочного производства эксперимента был написан по кадровый сценарий анимированного ролика.
Реализация сценария средствами программы Moho(AnimeProStudio):
расстановка слоев в программе Moho(AnimeProStudio);
проверка всех элементов для анимации опыта №1;
расстановка моделей для анимации;
установление продолжительности анимации;
по кадровая съемка объектов и моделей.
Далее все построенные модели были собраны в слои программы Moho(AnimeProStudio)для дальнейшей постановки кадров и анимации.
На кадре, изображенном на рисунке 23, можно увидеть, что модели отделены на разных слоях.
Рисунок 23 – Кадр с построенными слоями
Когда все эффекты применены к анимации, можно использовать функцию «рендер кадра», чтобы увидеть конечный вариант кадра для анимации. Пример «рендера кадра» представлен на рисунке 24.
Рисунок 24 – Пример «рендера кадра»
Каждый эксперимент из лабораторной работы № 1 «Ионизирующее действие материалов электродных покрытий, электродов разных марок и флюсов» разрабатывался по кадрово. Для того чтобы изменять расположение моделей в нужном направлении использовалась функция «Линия пути движения», пример задания которой изображен на рисунке 25.
Рисунок 25 – Функция «Линия пути движения»
Для того чтобы движения моделей были плавными, линию пути изменялась, а также добавлялись новые точки движения.
В анимации эксперимента с добавлением плиток, были заменены кадры положения плитки и размещение на ней исследуемых материалов (мела CaCO3и рутила TiO2). Представленные на рисунке 26 плитки с исследуемыми материалами последовательно передвигались по сценарию анимации.
Рисунок 26 – Плитки с исследуемыми материалами (рутил TiO2)
Тот же кадр изображен на рисунке 27 уже после обработки функцией «Рендер кадра».
Рисунок 27 – Плитки с исследуемыми материалами (Рутил TiO2)
Далее мы заменяем плитку с исследуемым материалом (РутилTiO2) на исследуемый материал мел CaCO3 и повторяем процесс постановки кадров изменяя линию движения моделей. Кадр с исследуемым материалом мел представлен на рисунке 28.
Рисунок 28 – Исследуемый материал мел CaCO3. Без обработки кадра
Следующий кадр, изображенный на рисунке 29, представляет собой металлический стержень с напылением. Происходит замена модели металлического стержня, на металлический стержень с напылением.
Рисунок 29 – Металлический стержень с напылением.
Обработанный кадр
В лабораторной работе № 2 «Свойства сварочной дуги в магнитных полях» разработанные модели точно так же как и в предыдущей лабораторной работе представляются слоями. Каждый слой располагается последовательно в порядке видимости кадра.
В эксперименте с соленоидом направление движение магнитного поля, а так же изменение траектории движения сварочной дуги представляются в виде стрелок, чтобы более интерактивно показать путь. Изображение магнитного поля и движение сварочной дуги показаны на рисунке 30.
Рисунок 30 – Последовательность кадров. Обработанные кадры
Для проектирования анимации с U–магнитом, модели так же разбивались на слои. Кольцеобразные направляющие линии, представленные на рисунке 31, показывают движение сварочной головки с электродом в магнитном поле U–магнита.
Рисунок 31 – Представление изменение сварочной дуги в магнитном поле. Без обработки кадра
Каждая анимация длится от 10 сек до 30 секунд, что максимально приближено к реальным экспериментам, проводимых в лабораторных работах. После правильной расстановки кадров и объектов, ведется расчет времени по шкале «таймлайн», изображенной на рисунке 32.
Рисунок 32 – Обзор шкалы времени «Таймлайн»
Анимация проводилась на разных плоскостях оси Х и Y. Для того чтобы камера двигалась в разных направлениях использовались функции, представленные на рисунке 33.
Рисунок 33 – Функции камеры
Камера для анимации объектов играет важную роль. Возможность приближения и поворотов к центру кадра, замедленному отдалению, способствует интерактивности анимации.
После обработки кадров, расстановки движения камеры были выставлены кадры записи. На шкале времени выставляются линеры движения в виде точек. Запись кадров идет в последовательности движения моделей.
Когда конечный вариант обработан по кадрам, начинается экспорт анимации. Далее предоставляется возможность выбрать номера кадровой записи, изображенной на рисунке 34 в любой последовательности.
Рисунок 34 – Экспорт анимации
Формат выходного файла с возможностью сохранения файла в формате Flash, AVI, так же можно редактировать качество рендера. Файл можно просмотреть в формате AVI на любом мультимедийном проигрывателе.
После сохранения анимации электронное учебное пособие по дисциплине «Теория сварочных процессов» дополняется мультимедийными материалами.
В код лабораторной работы № 1 при помощи языка гипертекстовой разметки HTML вставляется код, реализующий MediaPlayer в программном продукте:
<html>
<body>
<object width="420" height="315">
<param–name="movie"value="//www.youtube.com/v/CU_E1qrpNe4?version=3&hl=ru_RU">
</param>
<param name="allowFullScreen" value="true">
</param>
<param name="allowscriptaccess" value="always">
</param>
<embed src="//www.youtube.com/v/CU_E1qrpNe4?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="420" height="315"
allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true">
</embed>
</object>
</body>
</html>
На рисунке 35 можно увидеть конечный вариант вставленного мультимедийного материала для лабораторной работы № 1 «Ионизирующее действие материалов электродных покрытий, электродов разных марок и флюсов»
Рисунок 35 – Мультимедийный материал для лабораторной работы №1
Для лабораторной работы № 2 «Свойства сварочной дуги в магнитных полях» так же, как и в предыдущем случае используется язык гипертекстовой разметки HTML код вставки видео. На рисунке 36, 37 изображены конечные варианты вставки мультимедийных материалов.
Рисунок 36 – Мультимедийный материал. Эксперимент 1
Рисунок 37 – Мультимедийный материал. Эксперимент 2
- Введение
- 1 Теоретические основы проектирования мультимедийных материалов
- 1.1 Анализ литературы и интернет источников
- 1.2 Анализ содержания лабораторных работ по дисциплине «Теория сварочных процессов»
- 1.3 Использование мультимедиа–технологий в процессе обучения
- 1.4 Обзор программных продуктов и обоснование выбора программы для разработки мультимедийных материалов
- 2 Описание мультимедийных материалов по дисциплине «Теория сварочных процессов»
- 2.1 Педагогический адрес
- 2.2 Описание электронного учебного пособия
- 2.2.1 Общая характеристика электронного пособия «Теория сварочных процессов»
- 2.2.1 Описание наполнения лабораторного практикума
- 2.2.2 Проектирование содержания мультимедийных материалов
- 2.3. Разработка мультимедийных материалов
- 2.3.1 Разработка моделей анимации
- 2.3.2 Постановка кадров и сборка анимации
- 2.4 Методика проведения лабораторных работ по дисциплине «Теория сварочных процессов» с использованием мультимедийных материалов
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение