Содержание курса математики в 5–6 классах
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд чисел и его свойства
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.
Запись и чтение натуральных чисел
Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.
Округление натуральных чисел
Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.
Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.
Степень с натуральным показателем
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.
Числовые выражения
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Деление с остатком
Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.
Свойства и признаки делимости
Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.
Разложение числа на простые множители
Простые и составные числа, решето Эратосфена.
Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.
Алгебраические выражения
Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.
Делители и кратные
Делитель и его свойства, общий делитель двух более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.
Дроби
Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Десятичные дроби
Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Отношение двух чисел
Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.
Среднее арифметическое чисел
Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Проценты
Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.
Диаграммы
Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.
Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.
Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.
Решение текстовых задач
Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Логические задачи
Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.
- Одобрено
- 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 186
- 2.Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 200
- 2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов 228
- 2.2.1 Общие положения 228
- 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 229
- 2.2.2.2. Литература 238
- 2.2.2.9. Информатика 372
- 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 446
- 2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 451
- Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
- 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
- 1.2.1. Общие положения
- 1.2.2. Структура планируемых результатов
- 1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
- 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ооп
- 1.2.5. Предметные результаты
- 1.2.5.1. Русский язык Выпускник научится:
- Выпускник получит возможность научиться:
- 1.2.5.2. Литература
- 1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка)
- 1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)
- 1.2.5.5. История России. Всеобщая история2
- 1.2.5.6. Обществознание
- 1.2.5.7. География
- 1.2.5.8. Математика Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
- Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях
- Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне
- 1.2.5.9. Информатика
- 1.2.5.10. Физика
- 1.2.5.11. Биология
- 1.2.5.12. Химия
- 1.2.5.13. Изобразительное искусство
- 1.2.5.14. Музыка
- 1.2.5.15.Технология
- 5 Класс
- 6 Класс
- 7 Класс
- 8 Класс
- 9 Класс
- 1.2.5.16. Физическая культура
- 1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности
- 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
- 1.3.1. Общие положения
- 1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
- 1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур
- Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
- 2.1.1. Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий
- 2.1.2. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований фгос
- 2.1.4. Типовые задачи применения универсальных учебных действий
- 2.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий
- 2.1.7. Перечень и описание основных элементов икт-компетенции и инструментов их использования
- 2.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий
- В рамках направления «Обращение с устройствами икт» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет:
- В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- 2.1.9. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей
- 2.1.11. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
- 2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов
- 2.2.1 Общие положения
- 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
- 2.2.2.1. Русский язык
- Речь. Речевая деятельность
- Культура речи
- Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке Общие сведения о языке
- Фонетика, орфоэпия и графика
- Морфемика и словообразование
- Лексикология и фразеология
- Морфология
- Синтаксис
- Правописание: орфография и пунктуация
- 2.2.2.2. Литература
- Обязательное содержание пп (5 – 9 классы)
- Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе
- 2.2.2.3. Иностранный язык
- 2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)
- 2.2.2.5. История России. Всеобщая история
- 2.2.2.6. Обществознание
- 2.2.2.7. География
- 2.2.2.8. Математика
- Элементы теории множеств и математической логики
- Содержание курса математики в 5–6 классах
- Наглядная геометрия
- История математики
- Содержание курса математики в 7–9 классах Алгебра
- Статистика и теория вероятностей
- Геометрия
- История математики
- Содержание курса математики в 7-9 классах (углублённый уровень) Алгебра
- Статистика и теория вероятностей
- Геометрия
- История математики
- 2.2.2.9. Информатика
- 2.2.2.10. Физика
- 2.2.2.11. Биология
- 2.2.2.12. Химия
- 2.2.2.13. Изобразительное искусство
- 2.2.2.14. Музыка
- Перечень музыкальных произведений для использования в обеспечении образовательных результатов по выбору образовательной организации для использования в обеспечении образовательных результатов
- 2.2.2.15. Технология
- 2.2.2.16. Физическая культура
- 2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности
- 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)
- 2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся
- 2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
- 2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
- 2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
- 2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
- 2.4. Программа коррекционной работы
- 2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования
- 2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы
- 3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
- 3.1. Примерный учебный план основного общего образования
- Примерный недельный учебный план основного общего образования (минимальный в расчете на 5267 часов за весь период обучения)
- Примерный недельный учебный план основного общего образования (максимальный в расчете на 6020 часов за весь период обучения)
- Примерный недельный учебный план основного общего образования (второй иностранный язык)
- Примерный недельный учебный план основного общего образования (изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке)
- Примерный недельный учебный план основного общего образования (обучение на родном (нерусском) языке)
- 3.1.1. Примерный календарный учебный график
- 3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности
- Система условий реализации основной образовательной программы
- 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
- 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
- 3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования
- Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
- Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
- Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
- Создание в образовательной организации информационно- образовательной среды, соответствующей требованиям фгос
- Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
- Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий
- Условные сокращения