logo
Дидактика 6 / 14 гл

Опорный конспект теоретической части главы XIV Инновационный процесс

Стадии инновационного процесса

- выявление потребности в изменении (выявление проблемы)

- разработка идеи решения проблемы

- разработка способа решения проблемы (новшества)

- апробирование и экспертиза новшества

- распространение новшества

- освоение новшества (нововведение)

- институализация нововведения

Классификации инноваций

По отношению к структурным элементам образовательных систем (в целеполагании и пр.)

По отношению к личностному становлению субъектов образования (в развитии знаний и пр.)

По области педагогического применения (в учебном процессе, в учебном курсе и др.)

По типам взаимодействия участников педагогического процесса (в коллективе, группе и пр.)

По функциональным возможностямововведения-условия, продукты и пр.)

По способам осуществления (плановые, систематические, периодические, стихийные, спонтанные, случайные.)

По масштабности распространения (в деятельности одного педагога, в школе и т.п.)

По объёму новаторских мероприятий (локальные, массовые, глобальные и т.п.)

По степени предполагаемых преобразований (корректирующие, модифицирующие и пр.)

Критерии оценки

педагогических инноваций

Новизна Оптимальность Высокая результативность

Возможность творческого применения в массовом опыте

Признаки

авторской школы

- наличие автора, лидера педагогического коллектива

- сформулированная автором концепция школы

- поисковый характер деятельности, осуществление эксперимента

- синтез мировоззренческой концепции и инновационных технологий

- творческий характер жизнедеятельности

- включение учителей, учащихся и их родителей в процесс реализации авторской концепции

- устойчивость и стабильность результатов