Опорный конспект теоретической части главы XIV Инновационный процесс
Стадии инновационного процесса | - выявление потребности в изменении (выявление проблемы) - разработка идеи решения проблемы - разработка способа решения проблемы (новшества) - апробирование и экспертиза новшества - распространение новшества - освоение новшества (нововведение) - институализация нововведения |
Классификации инноваций |
По отношению к структурным элементам образовательных систем (в целеполагании и пр.) По отношению к личностному становлению субъектов образования (в развитии знаний и пр.) По области педагогического применения (в учебном процессе, в учебном курсе и др.) По типам взаимодействия участников педагогического процесса (в коллективе, группе и пр.) По функциональным возможностям (нововведения-условия, продукты и пр.) По способам осуществления (плановые, систематические, периодические, стихийные, спонтанные, случайные.) По масштабности распространения (в деятельности одного педагога, в школе и т.п.) По объёму новаторских мероприятий (локальные, массовые, глобальные и т.п.) По степени предполагаемых преобразований (корректирующие, модифицирующие и пр.) |
Критерии оценки педагогических инноваций | Новизна Оптимальность Высокая результативность
Возможность творческого применения в массовом опыте |
Признаки авторской школы | - наличие автора, лидера педагогического коллектива - сформулированная автором концепция школы - поисковый характер деятельности, осуществление эксперимента - синтез мировоззренческой концепции и инновационных технологий - творческий характер жизнедеятельности - включение учителей, учащихся и их родителей в процесс реализации авторской концепции - устойчивость и стабильность результатов |
- Глава XIV Инновационные процессы в образовании. Авторские школы.
- 6. Инновационные процессы в образовании: исторический
- 1. Постановка вопроса
- 2. Сущность понятия «инновационный процесс» в образовании
- 3. Классификации инноваций
- 4. Критерии оценки педагогических инноваций
- 5. Авторские школы: понятие и классификация
- Опорный конспект теоретической части главы XIV Инновационный процесс
- 6. Инновационные процессы в образовании: исторический анализ
- 7. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом
- 8. Вопросы и задания для размышления и самоконтроля
- 9. Задания для самостоятельной работы
- 10. Рефлексивный анализ
- 11. Литература