Новые информационные технологии (нит)
Влияние информатизации образования на содержание обучения | Влияние информатизации образования на учебный процесс | ||||
|
|
|
| ||
Включение основ информатики в число базовых (обязательных) учебных предметов | Создание информационных моделей процесса обучения | ||||
|
|
|
| ||
Развитие содержания обучения по другим учебным предметам на основе дидактического потенциала средств НИТ | Использование методов и средств информатики для оптимизации понятийной структуры предметов | ||||
|
|
|
| ||
Использование имеющих общенаучное значение методов и понятийного аппарата информатики в других учебных предметах, интеграция знаний в единую научную картину мира | Применение методов и средств информатики для обработки данных результатов обучения | ||||
|
| ||||
Разработка и использование средств обучения на базе НИТ | |||||
|
|
|
| ||
Влияние предложенных информатикой новых подходов к представлению и систематизации знаний на предметную структуру содержания образования | Использование телекоммуникаций | ||||
|
| ||||
Информационная поддержка существующих методов обучения | |||||
|
| ||||
Обеспечение условий для реализации новых форм обучения |
Как видно из таблицы, применение НИТ открывает перед преподавателями большие возможности для творчества. Так, в учебном процессе можно использовать методы формализации, графовые и сетевые модели. Перспективно проведение мониторинга качества обучения. Реально применение тренажеров и контролирующих программ. Получают информационное обеспечение учебное проектирование и деловые игры. С помощью телекоммуникаций на качественно новый уровень выходит дистанционное обучение, открывается перспектива приобщения к новым источникам знаний.
Таким образом, будущее в образовании – за новыми информационными технологиями.
- I. Педагогика как наука Предмет и объект педагогики.
- Задачи и функции педагогики.
- Методы педагогики.
- Основные понятия педагогики.
- Новые информационные технологии (нит)
- Педагогика как система.
- Общекультурное значение педагогики.
- II. Происхождение и развитие педагогики
- Педагогика Средневековья и Возрождения.
- Западноевропейская педагогика XVIII – XIX вв.
- Современная зарубежная педагогика.
- Развитие педагогики в России.
- III. Образование человека Образование как социокультурный феномен.
- Современное мировое образовательное пространство.
- IV. Педагогический процесс Дидактика и функции обучения.
- Организация учебной деятельности.
- V. Воспитание человека Человек как объект воспитания.
- Цели воспитания и самовоспитания.
- Воспитательное воздействие.
- Виды воспитания.
- Стили воспитания.
- Модели воспитания.
- Основные понятия