Лонгитюд как основной метод возрастной психодиагностики
Экспертная система "Лонгитюд".
Назначение. Экспертная система "Лонгитюд" дает возможность:
заметить проблемы в развитии ребенка задолго ДО ТОГО, как они станут явными,
ребенку пройти полноценное психологическое обследование в естественных условиях,
а его родителям - узнать, чем СЕЙЧАС нужно заниматься с ребенком,
получить от специалистов рекомендации по развитию ребенка с помощью игр и упражнений.
Механизм. Обследование проводят сами родители. Они скачивают программу наблюдений с сайта СПБГУ, наблюдают за своим ребенком, записывая результаты наблюдений, и в виде файла отправляют их на обработку психологам.
Цель. Если Ваш ребенок успешно развивается - эта система поможет Вам подобрать игрушки, игры и занятия, которые будут его развивать, а не только развлекать.
Если у Вашего ребенка возникнет опасность отклонений в развитии - эта система вовремя порекомендует обратиться к нужному специалисту.
Результат. Комплекс игр и упражнений, специально подобранных исходя из особенностей психологического развития ребенка
Возраст. 2 месяца - 6 лет . Этот возраст соответствует полностью разработанному разделу экспертной системы, Вам будет выслана полная "Программа развития" с включенными в нее выводами, а также с полным комплексом игр и занятий. Программа составляется с участием специалистов - психологов, педагогов, врачей.
6 - 7 лет. Этот возраст соответствует следующему разделу экспертной системы, который пока менее разработан. Вам так же будет выслана по e-mail "Программа развития". Вы можете быть уверены, что при наличии тревожных симптомов мы сообщим Вам о необходимости обратиться к определенному специалисту для дополнительного обследования или занятий.
Сроки. Обработка данных занимает 1-2 недели, поскольку данные будут анализировать не только экспертная система, но и специалисты - психолог, педагог и врач.
Методология. Психологические исследования дают достоверные результаты только, когда проводятся в комфортных условиях для испытуемого. Для ребёнка это в первую очередь семейное окружение. Доброжелательное и профессиональное (с помощью системы Лонгитюд) наблюдение свободной деятельности ребенка может дать больше, чем десяток экспериментов. Причем, в отличие от последних, не утомляя ребенка.
Не растеряться в массе фактов, увидеть интересное, характерное, индивидуальное поможет данная экспертная система. Важным преимуществом этой системы является возможность накопления данных для анализа динамики развития ребёнка в течение нескольких лет.
-
Содержание
- Тема 1. Теоретические основы возрастной психодиагностики. Нормативная база деятельности психолога-диагноста
- Понятие про возрастную психодиагностику как прикладную специально психологическую науку
- Этический кодекс психолога - диагноста
- Этические аспекты профессиональной деятельности возрастного психолога - диагноста
- Тема 2. Методы психологической диагностики развития личности
- Классификация методов возрастной психодиагностики
- Лонгитюд как основной метод возрастной психодиагностики
- Диагностическое интервью: виды, структура, валидность
- Анкетные методы и оценочные шкалы
- Тесты: классификация, валидность и надежность
- Проективные методы
- Тема 3. Детская психодиагностика: критерии, нормативные шкалы, методы
- Общие задачи и принципы психодигностического обследование детей разных вековых групп
- Психодиагностика новорожденного и грудного ребенка: критерии, особенности проведения
- Нормативные шкалы развития грудного ребенка: Шкала оценки психического развития ребенка а. Гезелла; Шкала оценки языкового развития ребенка (Института педиатрии амн Украины)
- Методики психологической диагностики развития грудного ребенка
- Психодиагностика ребенка раннего и дошкольного возраста: критерии, особенности проведения
- Нормативные шкалы развития ребенка раннего и дошкольного возраста: Шкала оценки особенностей психологического развития ребенка за и. Мамайчук
- Методики психологической диагностики развития ребенка раннего и дошкольного возраста
- Методики диагностики познавательных процессов ребенка и др;
- Методики диагностики речевого развития;
- Методики диагностики личностного развития ребенка;
- Методики диагностики психологической адаптированости ребенка к дошкольному учреждению;
- Методики диагностики особенностей общения детей с ровесниками и взрослыми;
- Диагностика межличностного взаимодействия в группах детского садика.
- 8. Психологическое заключение про психологическое развитие ребенка по результатам наблюдения
- Тема 4. Психодиагностика развития личности в общеобразовательном пространстве
- Основные задачи и принципы школьной психодиагностики
- Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению: принципы, методы, методики
- Диагностика психологической адаптированости первоклассника к школе
- Психологическая диагностика детей группы риска. Дефектодиагностика
- Содержание и задачи работы психолого-медико-педагогических комиссий
- Методики психологической диагностики развития ребенка школьного возраста
- Методики диагностики развития основных видов деятельности;
- Методики диагностики познавательных процессов ребенка и интеллекта в целом;
- Диагностика эмоционально-волевой сферы;
- Методики диагностики особенностей общения детей с ровесниками и взрослыми;
- Методики диагностики школьной осведомленности.
- Методики социально-психологического исследования классного коллектива
- Особенности диагностики психологической адаптированости ребенка к обучению в средней и старшей школе
- Задача и особенности подростковой и юношеской психодиагностики
- Тема 5. Психодиагностика зрелости: критерии, специфика, методы
- Основные задачи и принципы психологической диагностики личности на этапе зрелости
- Структурный подход к психологическому изучению взрослого человека
- Диагностика личностной зрелости человека: специфика, методики
- Диагностика интеллектуального развития взрослых
- Методы и методики типологизации личности в психологическом исследовании
- 6. Осуществление психодиагностики личностной зрелости
- Тема 6. Критерии и методы диагностики развития личности на этапе поздней зрелости
- Основные задачи и принципы психологической диагностики личности на этапе поздней зрелости
- Диагностика интеллектуальной и личностной сферы пожилых людей: подходы, специфика, методики
- Тема 7. Психодиагностический процесс
- 1. Психодиагностический процесс
- 2. Этапы и проведение психодиагностического исследования
- 3. Словарь терминов
- 4. Особенности использования психодиагностических данных
- 5. Классификация психодиагностических методик
- 6. Требования к психодиагностическому инструментарию
- 7. Психометрические характеристики теста
- 8. Надежность
- 9. Валидность
- 10. Теоретические вопросы психодиагностики Интеллекта
- 11. Модели Интеллекта
- 12. Тестовые методы исследования Интеллекта
- 15. Способности и их диагностика
- 14. Уровень успеха и его оценка
- 15. Теории личности как основа психодиагностики
- 16. Теоретические основы диагностики личности
- 17. Диагностические методы исследования личности
- 18. Опросники как методики исследования личности и их специфика
- 19. Психодиагностическое изучение некоторых аспектов личности
- 20. Особенности проектного метода как способа исследования личности
- 21. Источники развития проектного метода
- 22. Проективные методики в контексте личного смысла (отечественная психология)
- 23. Основные теоретические положения исследования межличностных отношений
- 24. Особенности исследования межличностных отношений
- 25. Социометрия