5. Выделить главную мысль.
Следует объяснить учащимся, что главная мысль отражает замысел автора и отвечает на вопрос, с какой целью автор рассказал о чем-то. Затем следует рассмотреть главную мысль, которая выражена в тексте эксплицитно,потом учащиеся сами должны найти главную мысль в тексте, затем выбрать из трех предложенных вариантов главную мысль, соответствующую смыслу прослушанного текста, и, наконец, самим сформулировать главную мысль.
6. Воспринимать сообщение к определенном темпе(в данном случае естественном медленном),определенной длительности звучания (1,2 — 2 мин) до конца без пропусков.
Преподавателю следует сказать учащимся о том, что они не должны стремиться полностью запомнить начало текста, так как в этом случае они устанут и плохо запомнят конец. Им следует, опираясь на умения 1 и 3,стараться запомнить основное содержание всего текстаи особенно внимательно прослушать конец, так как часто в конце содержится самая важная информация.
Затем учащимся предлагается прослушать текст, кратко передать начало и середину и по возможности ПОЛНО и ТОЧНО воспроизвести конец.Можно использовать следующий прием работы: слабый ученик пересказывает конец текста, средний повторяет сказанное и добавляет пропущенное и, наконец, сильный ученик воспроизводит конец текста полно и точно.
Таковы вкратце приемы, с помощью которых за период начального этапа можно сформировать базисные умения аудирования и достичь его исходного уровня.
Предлагаемый Елухиной путь обучения аудированию на начальном этапе должен придать педагогическому процессу большую коммуникативную направленность, так как в этом случае центр тяжести работы будет перенесен на речевые упражнения, выполняемые на материале связных текстов.
Выводы
Итак, в настоящее время методика преподавания аудированию включает в себя обучение этому виду речевой деятельности как цели обучения, и как средству овладения другими видами речевой деятельности.
Поэтому для достижения желаемых результатов в обучении аудированию следует применять и специальные, и неспециальные речевые упражнения,а также, конечно же, и языковые (подготовительные).
Благодаря своей результативности большой популярностью пользуется метод «Снежного кома» Елухиной Н.В. Он основан на том, что каждое новое умение аудирования (а их Елухина выделяет шесть) вводится после закрепления введенных ранее умений.
Заключение
Владение аудированием как видом речевой деятельности, должно обеспечивать успешный процесс коммуникации, развивать умение учащихся говорить и понимать иностранный язык, а так как этот процесс сложный и трудный, то надо уделять большее внимание данной процедуре. Очень важно повысить и мотивацию у учащихся к пониманию иностранной речи на слух.
К совершенствованию процесса обучения аудированию есть все предпосылки: техника в современное время развивается высокими темпами, и у преподавателей появляется все больше возможностей использовать различные виды технических средств обучения.
- Основные трудности понимания речи на слух
- 3) Речь преподавателя просто
- Методика обучения аудированию.
- 1. Система упражнений для обучения аудированию
- 2) Упражнения для восприятия диалоговой речи при участии в диалоге:
- 2. Метод обучения аудированию н.В. Елухиной «Снежный ком» или интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
- 2. Определять тему сообщения.
- 3. Членить текст на смысловые куски, определять факты сообщения.
- 4. Устанавливать логические связи между элементами текста.
- 5. Выделить главную мысль.