Методы и методики, рекомендуемые для использования:
Анкета для родителей (основные сведения о семье и особенностях поведения ребенка до поступления в дошкольное учреждение).
Карта адаптации (заполняется воспитателем по итогам наблюдения за воспитанниками).
Схема наблюдения за поведением ребенка в дошкольном учреждении в период адаптации. Заполняется психологом совместно с воспитателями групп. По итогам наблюдения проводится психолого-педагогический консилиум.
Схема наблюдения за особенностями поведения детей в течение учебного года с целью выявления негативных тенденций в развитии детей и семейном воспитании. Осуществляется психологом регулярно и по мере необходимости.
Карты нервно-психического развития. Заполняются воспитателями группы, графы «Назначения» и «Рекомендации» заполняет педагог - психолог, старшая медицинская сестра и заместитель заведующего по основной деятельности. Заполненные Карты рассматривает и утверждает заместитель по основной деятельности и педагог- психолог.
При необходимости по результатам проводится психолого-педагогический консилиум. Систематическая коррекционно-развивающая работа не проводится.
В рамках адаптационных мероприятий могут проводиться индивидуальные занятия с детьми, у которых наблюдаются симптомы трудной адаптации.
С целью содействия усвоению Программы дошкольного образования «Пралеска», педагогом-психологом могут проводиться психогимнастические и пальчиковые игры.
- Основные направления деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении
- Приоритетные задачи педагога-психолога
- Направления деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения и их краткая характеристика
- Психологическое сопровождение управленческих процессов
- Организационные основы деятельности и документация
- Примерное распределение рабочего времени педагога-психолога
- 2. Примерное содержание работы педагога-психолога в детских группах дошкольного учреждения. Ясельная группа
- Методы и методики, рекомендуемые для использования:
- Первая младшая группа (2-3 года)
- Методы и методики, рекомендуемые для использования:
- Вторая младшая группа (3-4 года)
- Диагностика познавательной сферы проводится в индивидуальных случаях и по запросу.
- Средняя группа (4-5 лет) Диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (при наличии) Диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Группа интегрированного обучения и воспитания ( при наличии) Диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Педагоги дошкольного учреждения Диагностика
- Доводит до сведения педагогов результаты психодиагностических исследований с воспитанниками.