logo
1 вопрос

Коррекционно-развивающая работа

Групповая коррекционно-развивающая работа организуется с детьми по развитию личностной, эмоционально-волевой и коммуникативных сферах.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводится с детьми, превышающими нормативные показатели по уровню развития (способные, одаренные дети). К детям по уровню развития, не соответствующим общепринятым нормам психического развития осуществляется индивидуальный подход в выборе коррекционно-развивающей поддержки.

Кроме того, педагог-психолог может осуществлять индивидуальную работу с детьми, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения (гиперактивность, агрессивность и т.д.)

Старшая группа (5-6 лет)

Диагностика

В старшей группе индивидуальная и групповая психодиагностика проводится дважды - в начале и в конце учебного года. В начале года - изучение психического и личностного развития детей с целью формирования групп для коррекционно-развивающей работы. В конце учебного года - диагностика готовности детей к обучению в школе, по результатам которой заполняется Карта выпускника. Результаты диагностики передаются педагогу-психологу или заместителю директора по начальной школе с согласия родителей.

Проводится наблюдение за особенностями поведения и игровой деятельностью детей в течение учебного года с целью выявления негативных тенденций в развитии детей и семейном воспитании. Осуществляется педагогом-психологом регулярно и по мере необходимости.

Может проводиться социометрия с целью изучения (совместно с педагогами и по запросу) степени эмоционального благополучия детей в группе.