2.3. Программа трудового воспитания старших дошкольников
Пояснительная записка
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте.
А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни [19, 85].
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.
Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности.
Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и составлена на основе образовательного минимума содержания образования, определенного примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основной целью данной программы является формирование правильного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
– общее ознакомление детей с техникой и доступными для их понимания профессиями;
– умственное, эстетическое, нравственное развитие дошкольников;
– формирование первоначальные трудовые умения планирования, организации и контроля своего труда;
– совершенствовать трудовые навыки и умения.
Ожидаемые результаты:
– дети овладели доступными инструментами и материалами;
– умеют планировать и организовывать свой труд;
– умеют трудиться сообща, разделяя обязанности;
– ориентируются в мире профессий;
– сформирована культура труда, уважительное отношение к нему и результатам труда.
Содержание программы помещено в Приложение 2.
- Федеральное агентство по образованию
- Введение
- 1 Теоретические аспекты трудового воспитания детей дошкольного возраста
- Сущность и содержание трудового воспитания в психолого-педагогической литературе
- Значение трудового воспитания в развитии личности дошкольников
- 1.3 Содержание трудового воспитания в детском саду
- 2 Эмпирическое исследование уровня сформированности трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста
- 2.1 Организация и методы исследования
- 2.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования
- 2.3. Программа трудового воспитания старших дошкольников
- Заключение
- Список использованной литературы