Экологическое воспитание. Цель, задачи, принципы, содержание, методы и формы экологического воспитания
Стремительно развивающееся движение за охрану природы охватило весь мир. Вопрос о том, как должен относиться человек к окружающей среде, в равной мере встал перед каждым жителем планеты. В современной науке понятие "экология" характеризуется единством биологического, социального, экономического, технического, гигиенического факторов жизни людей. На этом основании правомерно выделение социальной, технической, медицинской экологии, рассматривающих поведение человека в природе.
Цель формирования экологической культуры школьников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении к природе, умений и навыков по ее изучению и охране.
Формирование экологической культуры школьников осуществляется как в учебном процессе, так и во внеучебной деятельности. В педагогической науке (И.Д. Зверев, А.Н. Захлебный, И.Т. Суровегина и др.) определены основные принципы экологического образования школьников. К числу таких принципов относятся: междисциплинарный подход в формировании экологической культуры; систематичность и непрерывность изучения экологического материала; единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей природной среды; взаимосвязь глобального, национального и краеведческого уровней в раскрытии экологических проблем в учебном процессе.
- Воспитание как социально-педагогический феномен
- Цели воспитания
- Противоречие как движущая сила воспитательного процесса
- Закономерности и принципы воспитания
- Сущность процесса самовоспитания. Стимулирование самовоспитания
- Методы формирования сознания личности.
- Этапы и методика становления и развития воспитательной системы, критерии оценки
- Основные направления деятельности кл рука в системе воспитательной работы школы
- Подготовка учащихся к сознательному выбору будущей профессии. Система профессиональной ориентации в школе и условия её эффективности
- Коллектив как объект и субъект воспитания. Сущность и структура воспитательного коллектива
- Стадии развития воспитательного коллектива. Средства формирования коллектива. Стили педагогического управления детским коллективом
- Понятие о воспитательных системах. Типология воспитательных систем
- Формирование у школьников основ научного мировоззрения
- Цель, задачи и содержание воспитания культуры межнационального общения
- Сущность экономического образования и воспитания, его место в системе социального воспитания подрастающего поколения
- Проблемы семейного воспитания. Тенденции современного семейного воспитания
- Цель, задачи, принципы и содержание семейного воспитания
- Цель и задачи эстетического воспитания. Основные источники, средства и формы эстетического воспитания
- Экологическое воспитание. Цель, задачи, принципы, содержание, методы и формы экологического воспитания
- Цель, задачи, методы и формы патриотического воспитания. Содержание, методы и формы патриотического и интернационального воспитания
- Цель и задачи трудового воспитания. Основные методы трудового воспитания и трудовой деятельности школьников
- Цель и задачи физического воспитания. Содержание, средства и формы физического воспитания
- Цель и задачи гражданского воспитания. Содержание и формы гражданского воспитания в современной школе
- Цель и задачи нравственного воспитания. Содержание и методы нравственного воспитания