2. Общая характеристика учебной деятельности дошкольника
Из различных взаимоотношений ребёнка со взрослыми может быть уже на этой ступени выделена и сформирована деятельность, которую мы назовём учением или учебной деятельностью. Характерным для этой деятельности является усвоение ребёнком знаний и умений.
Учебная деятельность - первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями. Учебная деятельность не вытекает непосредственно из разнообразных детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным педагогическим воздействием.
Практика показывает, что детей в дошкольном возрасте необходимо обучать для того, чтобы они могли овладеть сведениями и навыками, важными для их правильного развития на данной ступени и подготовиться к школе.
Обучение - представляет собой специально организованную взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает (преподавание), и тех, кого обучают (учение). Помимо этих двух компонентов процесса обучения есть третий - научение.
Научение - это тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитие ребёнка.
Учебная деятельность требует особой психологической установки ребёнка. Больше, чем все другие виды деятельности, она основана на развитие у ребёнка дошкольного возраста познавательного отношения к действительности.
Говоря об обучении как особом средстве влияние на детей, мы связываем результаты его воспитательного влияния не только с определёнными знаниями и умениями, которые могут приобрести дети, но и с усвоением способа их приобретения; не только с тем, что у ребёнка при этом лучше будет развито внимание, восприятие, память, но и с тем, что все эти отдельные психические качества дадут более обобщенное выражение определённого типа деятельности (учебной).
- 1. Детская психология как научная дисциплина
- 2. Основные принципы и методы психологического исследования детей раннего и дошкольного возраста
- 3. Наблюдение как один из основных методов детской психологии
- 4. Метод эксперимента в детской психологии
- 5. Сущность и условия психического развития. Проблема взаимосвязи биологического и социального в психическом развитии ребенка
- 6. Проблема деятельности в детской психологии
- 8. Основные закономерности психического развития
- 11. Психология первого года жизни ребенка
- 12. Развитие речи в раннем возрасте
- 14. Предметная деятельность как ведущий вид деятельности в раннем детстве
- 17. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
- 2. Общая характеристика учебной деятельности дошкольника
- 3. Структура учебной деятельности
- 4. Становление элементов учебной деятельности; условия, необходимые для развития учебной деятельности дошкольника
- 5. Уровни развития учебной деятельности и степень готовности ребёнка к обучению и учению
- 7. Формы обучения, используемые в дошкольном образовательном учреждении
- 20. Условия и этапы развития личности в детском возрасте
- 23. Развитие мотивов поведения ребенка в дошкольном возрасте
- 24. Нравственное развитие ребенка в дошкольном детстве
- 25. Негативные новообразования в развитии личности ребенка дошкольного возраста
- 26. Развитие эмоций и чувств в дошкольном детстве
- 27. Развитие воли в дошкольном возрасте
- 28. Особенности развития речи в дошкольном возрасте
- 30. Развитие внимания в дошкольном возрасте
- 33. Развитие воображения в дошкольном возрасте
- 34. Готовность детей к обучению в школе. Диагностика готовности детей к обучению к школе
- 35. Детская группа как фактор развития личности дошкольника
- 38. Общение ребенка со сверстниками