logo
Методика преподавания общетехнических и специал

Дидактическая структура современного урока

  1. Дидактическая структура урока и его составные части.

  2. Логика построения методической подструктуры современного урока.

Махмутов «Современный урок»

Структура современного урока Общая дидактическая структура урока является предписанием либо общим алгоритмом организации урока. Она состоит из строения, частей, компонентов, деятельностного аспекта (субъектов) и мыслительной деятельности обучающихся. В конечном итоге структура урока позволяет нам охватить не только внешнюю организацию, но и внутренние закономерности УПД. Внешнюю часть урока рассматриваем как организационно-методическую, внутреннюю – логико-психологическую.

Методическая подструктура – совокупность приемов деятельности субъектов в соответствии с типом, видом урока и выбранным методом обучения и отражает основные этапы обучения и ситуативную организацию УПД на уроке. Она формирует не только новые понятия, но и способы учебной и умственной деятельности, формирует умение пользоваться мыслительными операциями.

Восприятие, сопоставление, обобщение, систематизация.