Классификация методов воспитания
В педагогической литературе можно найти описание большого количества методов для достижения практически любых целей. Методов и особенно различных версий (модификаций) методов накоплено так много, что разобраться в них, выбрать адекватные целям и реальным обстоятельствам помогает лишь их упорядочение, классификация. Классификация методов – это выстроенная по определенному признаку система методов, которая помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению. Опираясь на классификацию, педагог не только ясно представляет себе систему методов, но и лучше понимает назначение, характерные признаки различных методов и их модификаций.
По характеру методы воспитания делятся на:
убеждение;
упражнение;
поощрение;
наказание.
По результатам методы воздействия можно разделить на:
влияния, создающие нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
влияния, создающие привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
По направленности выделяются три группы методов воспитания:
формирования сознания личности (рассказ, разъяснение, этическая беседа, диспут, пример);
организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнение, требование, приучение, поручение);
стимулирования поведения и деятельности (поощрение, наказание, соревнование).
-
Содержание
- Тема «социальное воспитание»
- 1 Этап: с древнейших времен до конца XVIII в.
- Этап: XIX – начало XX вв.
- Этап: начало XX века.
- Тема «теория воспитания» (по плану 4 часа)
- Понятие «воспитание».
- Цель воспитания
- Задачи воспитания
- Сущность процесса воспитания
- Содержание процесса воспитания
- Эффективность воспитательного процесса.
- Методы и приемы воспитания
- Классификация методов воспитания
- Формы воспитания
- Воспитательные дела.
- Тема «разностороннее воспитание личности» (по плану 8 часов)
- Понятие о разностороннем воспитании личности.