1. Исследование уровня работоспособности в динамике.
Изучение умственной работоспособности учащихся (студентов) необходимо для контроля за функциональным состоянием центральной нервной системы и его изменением под действием различных факторов. Ухудшение функционального состояния ЦНС происходит при развитии умственного утомления, связанного с напряженной и сложной умственной работой.
Исследование проводится в начале и в конце занятия. Уровень работоспособности определяется с помощью метода «дозирования работы во времени» с использованием корректурных таблиц Анфимова. Достоинством буквенного теста является возможность одновременного обследования большого количества лиц.
Порядок проведения обследования.
1. Испытуемым раздают бланки таблиц и объясняют задание. Суть задания - внимательно просматривать каждую строку (слева направо, как читают книгу) и вычеркивать буквы (например, X одной чертой, а И - двумя чертами
2. Отмечается время начала работы и даётся команда «Начали работу». По истечении 1 минуты работа останавливается и на корректурной таблице отмечается уголком место, где застал сигнал «Стоп»;
3. Задание осложняется - продолжать вычёркивание букв в прежнем порядке, кроме тех случаев, когда перед указанными буквами стоят какие-то другие (например, перед X будет стоять В, а перед И - буква Е), сочетание этих букв предлагают подчеркнуть;
4. В течение 1 минуты проводится усложненная работа по просмотру таблиц;
5. Проведение анализа данных исследования. Для обработки корректурных таблиц подсчитывается количество просмотренных знаков, за первую 1 минуту, вторую 1 минуту и за 2 минуты всего. Подсчитывают количество просмотренных строк, умножая на 40 (количество букв в строке) и прибавляют количество неполной строки. Полученные данные заносят в таблицу.
Количественные показатели работоспособности
Количество просмотренных знаков | Начало занятия | Конец занятия | ||
штук | % | штук | % | |
Первая 1 минута |
|
|
|
|
Вторая 1 минута |
|
|
|
|
Всего за 2 минуты |
|
|
|
|
Качественные показатели работоспособности
Количество допущенных ошибок | Начало занятия | Конец занятия | ||||
штук | на 100 знаков | % | штук | на 100 знаков | % | |
Первая 1 минута |
|
|
|
|
|
|
Вторая 1 минута |
|
|
|
|
|
|
Всего за 2 минуты |
|
|
|
|
|
|
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 6. Показатели физического развития детей и подростков, как один из критериев оценки их состояния здоровья
- Методика антропометрических измерений
- Оценка физического развития
- Методы оценки физического развития
- Тема 7. Утомление. Гигиенические требования по рациональной организации учебно-воспитательного процесса детей в школе
- 1. Снижение уровня работоспособности.
- 2. Ослабление внутреннего торможения.
- Гигиенические принципы организации обучения детей в школе:
- Изменение работоспособности учащихся в течение недели, в баллах (по м.Н. Шардокову)
- Деление предметов по трудности
- Гигиенические требования к максимальным величинам воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса
- Практическая работа
- 1. Исследование уровня работоспособности в динамике.
- 2. Определение латентных периодов простых сенсомоторных реакций на световой и звуковой раздражители.
- Тема 8. Закаливание. Здоровый образ жизни. Гигиенически требования к организации режима труда, отдыха, питания с учетом биологических ритмов, социально-гигиеническое значение вредных привычек