Научные основы содержания школьного курса физики
Могилев 2009
УДК 372.853(075.8)
ББК74.265.1я73
К83
Кротов В.М.
Научные основы содержания школьного курса физики/ В.М.Кротов.- Могилев: МГУ им. А.А.Кулешова, 2009.-
Данное учебное издание включает дидактические и физические основы определения содержания обучения физике в средней общеобразовательной школе. Приведенная в нем теоретическая информация может быть использована при проведении анализа содержания обучения физике по различным разделам и темам, рекомендуется студентам при изучении учебного курса “Научные основы школьного курса физики“.
Будет весьма полезным преподавателям физики средних обшеобразовательных учреждений при моделировании учебного процесса.
СОДЕРЖАНИЕ с.
Введение……………………………………………………………………4
Гл.1.Теоретические основы конструирования содержания обучения…5
§1 Уровни изучения учебного курса (предмета)…………………………5
§2 Дидактические принципы отбора содержания обучения ……………7
§3.Основные положения структурирования содержания обучения…..12
§4 Научность описания предметных знаний……………………………13
§5 Конструирование содержания обучения физике…………………….15
Гл.2.О содержании понятий о пространстве и времени...........................21
§1Пространство и время в макромире…………………………………...21
§2 Пространство и время в мегамире……………………………………25
§3 Пространство и время в физике микромире…………………………28
§4Пространство и время в курсе физики средней школы……………...33
Гл.3 Строение материи в курсе физики средней школы……………….34
§1Вещество в макромире. Свойства вещества………………………….34
§2 Строение вещества. Микрочастицы и их свойства………………….38
§3 Гравитационное поле………………………………………………….42
§4 Электромагнитное поле……………………………………………….43
§5 Вещество и поле……………………………………………………….51
§6 Описание строения и свойств материи в курсе физики средней школы…………………………………………………………………...53
Гл.4 Виды движения материи и их описание в курсе физики средней школы……………………………………………………………………56
§1 Механическое движение и его характеристики……………………..56
§2 Тепловое движение и его характеристики…………………………..67
§3 Электромагнитное движение материи……………………………….72
§4 Взаимное превращение частиц и поля……………………………….82
§5Описание видов движения материи в курсе физики средней школы.84
Гл.5 Фундаментальные взаимодействия и их описание в курсе физики средней школы……………………………………………………………86
§1 Гравитационное взаимодействие и его особенности………………...89
§2 Электромагнитное взаимодействие и его особенности…………….92
§3 Сильное и слабое взаимодействия…………………………………….94
§4 Описание фундаментальных взаимодействий в курсе физики средней школы……………………………………………………………………97
Список используемой литературы…………………………………….98
- Научные основы содержания школьного курса физики
- Введение
- §1.Уровни изучения учебного курса (предмета)
- §2.Дидактические принципы отбора содержания образования
- §3.Основные положения структурирования содержания обучения
- §4.Научность (ступень абстракции) описания предметных знаний
- §5 Конструирование содержания обучения физике
- §1 Пространство и время в макромире
- §2.Пространство и время в мегамире
- §3. Пространство и время в физике микромира
- §4. Пространство и время в курсе физики средней школы
- §1 Вещество в макромире. Свойства вещества
- §2 Строение вещества. Микрочастицы и их свойства
- §3 Гравитационное поле
- §4 Электромагнитное поле
- §5 Вещество и поле
- §6 Описание строения и свойств материи в курсе физики средней школы
- §1 Механическое движение и его характеристики
- §2 Тепловое движение и его характеристики
- §3 Электромагнитное движение материи
- §4 Взаимное превращение частиц и поля
- §5 Описание видов движения материи в курсе физики средней школы
- §1 Гравитационное взаимодействие и его особенности
- §2 Электромагнитное взаимодействие и его особенности
- §3 Сильное и слабое взаимодействия
- §4 Описание фундаментальных взаимодействий в курсе физики средней школы