logo
Бойко

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский гуманитарно-юридический университет

Бойко М.Е.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста

специальность 5В050300 - «Психология»

Астана, 2014

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский Гуманитарно-Юридический Университет

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

Кафедра «Социально-психологических дисциплин»

«Допущена к защите»

заведующий кафедрой

______________М.С.Тилеукулов

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: «Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста»

специальность 5В050300 - «Психология»

Выполнил М.Е. Бойко

Научный руководитель А.Б. Валиева

к.п.н., доцент

Астана, 2014

Казахский гуманитарно-юридический университет

Факультет: Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

Специальность: 5В050300 - «Психология»

Кафедра: «Социально-психологических дисциплин»

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

_________М.С.Тилеукулов

«___» ________ 2013г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение дипломной работы (проекта)

Студенту ____Бойко Марине Евгеньевной 4 курса группы Пх - 402 специальности «Психология»

1.Тема дипломной работы (проекта) Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста

утверждена приказом ректора от «_30__» сентября 2013 г. № 13-01/895/- скб

2. Срок сдачи студентом законченной работы «12» июня 2014 г.

3. Исходные данные к работе (законы, литературные источники, лабораторно-производственные данные)___________________________________________

4. Перечень вопросов, подлежащих к разработке в дипломной работе (проекта)

  1. Анализ проблемы агрессивного поведения детей младшего школьного возраста

  2. Диагностика агрессивного поведения младших школьников

  3. Разработка и проведение коррекции агрессивного поведения младших школьников

  4. Проверка эффективности коррекционной работы, разработка рекомендаций.

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)_________________________________________________________

6. Перечень основной рекомендуемой литературы

  1. Кузнецова, Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности. Начальная школа. - М.: Генезис, 1999. — 391 с.

  2. Паренс Г. Агрессия наших детей. - Минск: Владос, 2002. — 348 с.

  3. Чудакова М.Ю. Причины агрессивного поведения в младшем школьном возрасте и его предупреждение в деятельности школьного психолога. - Москва.: Генезис, 2012 — 200 с.

  4. Фигдор И.А. Детская агрессивность. — М.: Проспект, 2000. — 200 с.

  5. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - СПб.: Питер, 2011. - 435 с.

7. Консультации по работе (с указанием относящихся к ним разделов работы)

Номер, название раздела, главы

Научный руководитель, консультант

Сроки получения задания

Задание выдал (подпись)

Задание принял (подпись)

Дата выдачи задания «______» _____________ 20___г.

Научный руководитель Валиева Анар Бираловна __________________

Задание принял: студент Бойко Марина Евгеньевна ____________________

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………… ..6

1 Теоретический анализ проблемы агрессивного поведения детей младшего школьного возраста ….........................................................................................10

1.1 Личностные особенности детей младшего школьного возраста..............10

1.2 Причины и виды агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….19

1.3 Методы и формы коррекции агрессивного поведения…………………..30

2 Психологическая коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста …………………………………………………………….42

2.1 Программа исследования………………………………………………42

2.2 Результаты первичного замера…………………………………………47

2.3 Характеристика коррекционной программы………………………….56

2.4 Контрольный замер диагностических результатов коррекционной программы……………………………………………………………………..58

2.5 Рекомендации для родителей по взаимодействию с агрессивным ребенком младшего школьного возраста ………………………………………………70

Заключение……………………………………………………………………..71

Список, использованный источников………………………………………….74

Приложение А Анкета для педагогов и родителей Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко

Приложение Б Программа психокоррекции агрессивного поведения младших школьников

Приложение В Расчеты коэффициентов ранговой корреляции Ч.Э. Спирмена

по методикам «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич и «Кактус» П.А. Панвиловой