1.Что значит современность в музыке?
Музыка серьезная и легкая.
Взаимодействие легкой и серьезной музыки.
Великие наши современники.
По праву завоеванное за последние десятилетия место системы Д.Б. Кабалевского - это ее изучение в процессе профессиональной методической подготовки учителя музыки. Система Д.Б. Кабалевского поднимается в звено высшего музыкально-педагогического образования, становится содержательным фундаментом в методической подготовке будущего учителя музыки. Однако, еще недостаточно она используется как школа музыкально-педагогических теорем, где проблемный метод в качестве обучающей россыпи становится основой методического тренинга в колледжах и вузах музыкально-педагогического профиля. Каждая проблема - ключ к пониманию важнейших элементов музыкальной культуры, - может работать отдельно, для любого возраста, если тому будет найдено достойное решение.
Работу в данном направлении можно условно назвать школой решения музыкально-педагогических теорем. Творческое усилие состоит в том, чтобы освободиться от унылых стереотипов повседневного восприятия, способствующих эмоциональному равнодушию, и посмотреть на преподаваемый материал свежим взглядом – так, как если бы можно было вернуться к детской непосредственности. Каждая теорема кроме заданных условий требует умения находить для доказательств фактический материал, создавать модели общения с аудиторией.
Формой работы с «методической россыпью» могут быть творческие проекты или система проектов, основанных на художественных образах, музыкальных произведениях. Главным становится создание проектов самим студентом в сотрудничестве с педагогом вместо воспроизведения чужого методического опыта. При этом исходная позиция - сама музыка, а тема проекта может быть любая – та, что подсказана самой жизнью, та, что волнует и которая может быть импульсом к познанию и творчеству. В подготовке учителя музыки может быть организован тренинг, основанный на методических моделях Д.Б. Кабалевского, что отчасти обеспечивает впоследствии свободу преподавания, готовность работать по любой программе в школе.
Сейчас систему Кабалевского называют авторской – то есть возможность качественного решения программы полноценно только в руках автора. (В то же время система Д. Кабалевского положена в основу программы по музыке для 12-летней школы в Беларуси (разработана под рук. Н.Н. Гришанович).
- Цель и задачи музыкального воспитания в учреждениях общего среднего образования
- Духовно-нравственное воспитание школьников средствами музыкального искусства
- 3. Реформирование музыкального образования в Республике Беларусь
- 3. Общие принципы и методы программы по музыке д. Б. Кабалевского
- 4. Концептуальные идеи в музыкальной педагогике
- 5. Единство общедидактических и специфически художественных принципов музыкального образования
- 6. История музыкального воспитания в России и Беларуси в хх веке
- 7. Музыкально-педагогические концепции б. В. Асафьева и б. Л. Яворского
- 8. Музыкально-педагогическая концепция д. Б. Кабалевского
- 1. По страницам жизни и творчества д. Б. Кабалевского
- 2. Общая ситуация в школе, вызвавшая к жизни потребность создания принципиально новой музыкально-педагогической концепции д. Б. Кабалевского.
- 3. Общие принципы и методы программы по музыке д. Б. Кабалевского
- 2. О чем говорит музыка?
- 3. Куда ведут нас три кита?
- 4. Что такое музыкальная речь?
- 1.Музыка моего народа
- 4.Композитор. Исполнитель. Слушатель.
- 1.Что значит современность в музыке?
- 9. Музыкально-педагогические концепции э. Жака-Далькроза, к. Орфа, з. Кодаи
- 10. Белорусские программы по музыке. Учебно- методический комплекс. Работа с учебником на уроке
- 11. Музыкально-слушательская деятельность на уроках музыки
- Слушание музыки
- 12. Музыкально-исполнительская деятельность на уроках музыки (пение, игра на музыкальных инструментах, пластическое интонирование)
- Основные приемы психолого-педагогического воздействия на учащихся:
- 13. Импровизация и сочинение на уроках музыки
- Формирование у учащихся теоретических и исторических знаний о музыке.