Конспекты уроков математики в 1 классе
Тема: “Числа от 21 до 100 (закрепление)”.
Цель: закрепить умение считать десятками, продолжить формирование понятия о поместном значении цифры, закрепить умение считать в пределах 100; развивать умение анализировать, грамотную математическую речь; поддерживать интерес детей к урокам математики.
Оборудование: карточки с числами (у каждого ученика), таблица чисел.
Содержание урока:
1. Оргмомент |
|
| ||||||
2. Устный счёт | - Начнём урок с устного счёта. Первая наша игра “Найди лишнее число”. - Ребята, в каждом ряду из 5 последовательно записанных чисел - одно лишнее. Найдите это число и объясните, почему вы так решили. 5, 10, 15, 16, 20 (16 - лишнее) 8, 11, 13, 15, 17 (8) 10, 17, 16, 15, 14 (10) 12, 15, 18, 21, 43 (43) - Для следующего задания нам понадобятся ваши карточки с числами. Приготовьте их и поднимайте при ответе на вопрос. - увеличить10 на 3, уменьши 10 на 3; - найти сумму чисел 3 и 8; - найти разность чисел 8 и 3; - на сколько 8 меньше, чем 14; - на сколько 14 больше, чем 10. - Сравни числа: 41 и 14, 26 и 62, 43 и 43.
|
| ||||||
3. Игра | - Сейчас мы поиграем в интересную игру “Хлопки”. Мне понадобятся два помощника – один будет хлопать за десятки, а второй – за единицы в названном мною числе. Итак, будьте внимательны, а вы в классе тоже считайте внимательно. - А сейчас посчитаем в прямом и обратном порядке десятками от 10 до 100 по цепочке. - Молодцы, никто не сбился.
|
| ||||||
4. Постановка цели урока | - Сегодня мы продолжим изучать тему “Числа от 21 до 100”. Посмотрите на наборное полотно. - Сколько выставлено квадратов?(23) Сколько десятков и единиц в этом числе? - Сколько выставлено кругов?(32) Сколько десятков и единиц в этом числе? - Давайте, сравним эту пару чисел 32 и 23. Чем они похожи? (одинаковые цифры) Что пишут на первом месте справа? на втором месте? Какой знак между ними поставили? - Ребята, сейчас я буду называть разрядный состав чисел, а вы в свои тетради запишите числа, соответствующие этим разрядам: 2 дес. 8 ед., 9 дес. 9 ед., 5 ед. 3 дес., 9 ед., 1 дес., 5 ед., 1 дес. 8 ед. - Итак, проверяем, какие числа вы записали: 28, 92, 99, 35, 19, 5, 18. - Посмотрите внимательно на числа и скажите, какое из них лишнее? (5) Почему? - Какие числа называются двузначными? однозначными? Подчеркните двумя чёрточками цифры, которые показывают число десятков в числах. Сколько десятков в каждом числе? - Подчеркните одной чертой цифры, которые обозначают число единиц.
|
| ||||||
5.Разбор задачи | - Чтение задачи с доски. Ребята заготовили для птиц 6кг рябины и 4кг семян арбуза. За зиму они скормили птицам 7 кг корма. Сколько килограммов корма осталось? - О чём говорится в задаче? Какие слова мы возьмём для краткой записи условия? - Что нужно найти? Можем ли мы найти сразу ответ? Что надо узнать сначала? - Как нам узнать, сколько заготовили семян? - Что надо для этого знать? - Во сколько действий будет задача? - Что мы найдём первым действием? вторым? - Записываем решение и ответ.
|
| ||||||
6. Игра | - А сейчас вы проверите друг друга, насколько хорошо вы умеете считать до 100 и поиграем в игру “Кто быстрей сосчитает?” - Посмотрите на доску. Там висит таблица, где записаны числа в неправильном порядке. Ваша задача – назвать все числа по порядку, так, как они следуют по порядку счёта от 61 до 90 и показать их на таблице. |
| ||||||
|
| 90 | 75 | 71 | 63 | 66 |
| |
|
| 67 | 82 | 86 | 68 | 78 |
| |
|
| 87 | 61 | 73 | 89 | 81 |
| |
|
| 74 | 88 | 65 | 77 | 84 |
| |
|
| 80 | 69 | 78 | 62 | 70 |
| |
|
| 64 | 83 | 72 | 79 | 85 |
| |
| Через таблицу могут проходить и два игрока: Один называет числа от 61 до 74, другой – от 75 до 90. - А сейчас нужно назвать числа в обратном порядке от 90 до 61 и тоже показать их на таблице. Работа проходит в таком же порядке. Можно разделить отвечающих на 3 группы: 90-80, 79-69, 68-61).
|
| ||||||
7. Подведение итогов урока | - Молодцы, все справились с таким трудным заданием. - Итак, скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? В какие игры мы играли? Что помогло повторить нам игры? - Урок окончен.
|
|
- Новосибирск -2010 Содержание
- Введение
- Глава 1 Проблема игровой деятельности в педагогической и методической литературе
- Понятие об игре и её видах
- Особенности использования игр в начальной школе.
- Глава 2 Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе при изучении темы “Нумерация чисел в пределах сотни”
- 2.1. Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала
- 2.2. Способы использования дидактических игр при закреплении материала
- 2.3. Особенности применения дидактических игр при обобщении знаний учащихся
- Эстафета №1 “Очень длинный пример”
- Заключение
- Литература
- Анкета №1
- Анкета №2
- Конспекты уроков математики в 1 классе