Вопросы к зачету
Дидактика, ее предмет и задачи.
Основные категории дидактики, их взаимосвязь.
Сущность и движущие силы процесса обучения.
Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.
Назначение и структура деятельности учителя.
Учение как специфический вид деятельности.
Мотивы учения, их классификация.
Соотношение и взаимосвязь закономерностей, принципов и правил обучения.
Общие дидактические закономерности, их характеристика.
Основные принципы осуществления процесса обучения, их характеристика.
Факторы формирования содержания образования.
Принципы формирования содержания образования.
Теории организации содержания образования, их характеристика.
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
Традиционная дидактическая система. Структура обучения в представлении И.Ф. Гербарта.
Педоцентристская дидактическая система: структурные особенности. Дж. Дьюи и «учение через делание».
Современная дидактическая система, ее характеристика.
Деятельность учителя и учеников в объяснительно-иллюстративном обучении.
Деятельность учителя и учеников в проблемном обучении.
Деятельность учителя и учеников в программированном обучении.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Исторический контекст развития взглядов на процесс обучения.
Дидактика, ее предмет и задачи.
Основные категории дидактики, их взаимосвязь
Сущность и движущие силы процесса обучения. Функции обучения.
Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.
Мотивы учения, их классификация.
Приемы и способы стимулирования учения.
Соотношение и взаимосвязь законов, закономерностей, принципов и правил обучения. История их выявления.
Общие дидактические закономерности, их характеристика.
Основные принципы осуществления процесса обучения, их характеристика.
Понятие «содержание образования» Теории организации содержания образования, их характеристика.
Принципы формирования содержания современного образования, их характеристика.
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
Государственный стандарт как форма организации содержания образования.
Базисный учебный план общеобразовательной школы, его компоненты.
Учебная программа и учебник как формы организации содержания образования по предмету.
Структура учебника. Требования к учебнику.
Понятия о методах обучения, их классификации.
Методов, приемов и средств обучения, их взаимосвязь.
Содержание методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
Содержание методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Содержание методов и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Традиционная и педоцентрическая дидактические системы, их характеристика.
Современная дидактическая система, ее характеристика.
Виды обучения. Деятельность учителя и учеников в объяснительно-иллюстрационном обучении.
Деятельность учителя и учеников в проблемном обучении.
Деятельность учителя и учеников в программированном обучении.
Классно-урочная система, ее характеристика.
Урок как основная форма организации обучения. Типология уроков.
Урок изучения нового материала, его структурные особенности.
Урок обобщения и систематизации, его структурные особенности.
Урок контроля и коррекции знаний, его структурные особенности.
Урок совершенствования знаний, умений, навыков, его структурные особенности.
Комбинированный урок, его структурные особенности.
Фронтальная форма организации деятельности учащихся на уроке, ее возможности и недостатки.
Групповая работа на уроке: требования к организации.
Индивидуальная и индивидуализированная форма организации деятельности учащихся: проблемы и потенциалы.
Дополнительные формы организации обучения и их возможности.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Закономерности и принципы обучения
- Формы организации содержания образования
- 1) Загвязинский в. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / в.И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – м., 2006.
- Формы организации обучения
- Урок как основная форма организации обучения
- 1) Загвязинский в. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / в.И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – м., 2006.
- 1) Булатова о.С. Искусство современного урока: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / о.С. Булатова. – м., 2006. – 256 с.
- Методы и средства обучения
- 1) Загвязинский в. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / в.И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – м., 2006.
- Инновационные образовательные процессы в современной школе
- 1) Бордовская н.В. Реан а.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов. – сПб, 2000.
- 1) Кларин м.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии: Анализ зарубежного опыта. – Рига, 1995.
- Модернизация современной образовательной системы
- Организация профильного обучения в школе
- Возможные темы курсовых работ
- Возможные темы рефератов
- Вопросы к зачету