Принципы активизации познавательной деятельности учащихся.
При выборе тех или иных методов обучения необходимо прежде всего стремится к продуктивному результату. При этом от учащегося требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, но и уметь ими оперировать, применять их в практической деятельности, развивать, ведь степень продуктивности обучения во многом зависит от уровня активности учебно-познавательной деятельности учащегося.
Если необходимо не только понять и запомнить, но и практически овладеть знаниями, то естественно, что познавательная деятельность учащегося не может не сводится только к слушанию, восприятию и фиксации учебного материала. Вновь полученные знания он пробует тут же мысленно применить, прикладывая к собственной практике и формируя, таким образом, новый образ профессиональной деятельности. И чем активнее протекает этот мыслительный и практический учебно-познавательный процесс, тем продуктивнее его результат. У учащегося начинают более устойчиво формироваться новые убеждения и конечно же пополняется профессиональный багаж учащегося. Вот почему активизация учебно-познавательной деятельности в учебном процессе имеет столь важное значение.
-
Содержание
- Контрольная работа
- Активизация учащегося на уроке как фактор повышения его эффективности.
- Оглавление
- Введение.
- Учение, как самоуправляющий процесс активизации деятельности
- 2. Приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях
- 2.1. Задачи и задания
- 2.2. Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся
- 2.3. Приемы активизации
- Уровни познавательной активности
- Принципы активизации познавательной деятельности учащихся.
- Принцип проблемности.
- Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач.
- Принцип взаимообучения.
- Принцип исследования изучаемых проблем.
- Принцип индивидуализации.
- Принцип самообучения.
- Принцип мотивации.
- Факторы, побуждающие учащихся к активности.
- Заключение
- Список литературы: