Но вот наступило 1 сентября. Законопроект обсуждается.
Газеты сообщают:
«Закон без заплат Более 600 поправок уже предложено в проект нового закона «Об образовании» «Российская газета» – Федеральный выпуск №5291 (212) от 21 сентября 2010 г. «Законопроект Минобрнауки потерпел фиаско в образовании» Труд 24 сентября. «Страсти вокруг нового законопроекта «Об образовании» достигли своего апогея» Новая газета 28сентября. «Незачет по образованию Поставили депутаты новому законопроекту» Известия от 28 сентября. «Я бы поставила за закон «незачет» Газета.ру 30 сентября
Информация от 21 сентября: «Планировалось, что новый документ сформируют уже в сентябре: должно было закончиться общественное обсуждение, в том числе в Госдуме и Совете Федерации, рабочей версии законопроекта, выложенной в открытом доступе на сайте минобрнауки. Но воз, как говорится, и ныне там. Более 600 поправок от граждан, образовательных учреждений, научных организаций и т.д. – это не шутка. Значит, далеко не все в рабочей версии как надо. Значит, нужно новое общественное обсуждение. В минобрнауки обещают провести его в октябре. Запланированы слушания в Федеральном Собрании, на «круглом столе» в Общественной палате, заседании Российского союза ректоров.
К концу года новый документ об образовании должен быть внесен в правительство. Но, чтобы выстроить принципиально новое образовательное законодательство, нужны поправки и в еще более чем 50 действующих законодательных актов, так или иначе касающихся сферы образования, среди которых Бюджетных кодекс, Уголовный кодекс, законы о военных, о беженцах, об опеке и попечительстве.
24 сентября. «Работа над проектом федерального закона «Об образовании в РФ» близится к завершению. Сегодня одобрены структура и отдельные главы нового документа. Концептуально поддержана рабочая версия. Тем не менее продолжается ее обсуждение сразу на нескольких общественных площадках. Педагогическое сообщество требует увеличить срок обсуждения. На октябрь намечены основные дискуссии. Первую провели на общественных слушаниях в Совете Федерации. Сенаторов интересовало мнение педагогов. Обсуждение было эмоциональным.
Совет федерации и педагоги пришли к выводу, что «российская система образования отстает от объявленной президентом Дмитрием Медведевым всеобщей модернизации. Законотворцы намерены создать новые типы учебных заведений, отменить начальное профессиональное образование. Специалисты считают, что закон не уводит российскую систему образования от бюрократии и вовсе ничего не модернизирует. Учителя и педагоги вузов отмечают, что их мнение не учитывалась при написании законопроекта». Проект закона «Об образовании» нуждается в серьезной доработке – решили участники парламентских слушаний, организованных Советом федерации. По этой причине внесение его в Госдуму перенесено с сентября на декабрь.
Из-за излишней детализации законопроект превратился «в подробную инструкцию по осуществлению образовательной деятельности», документ написан таким сложным языком, что даже юристам его непросто понять, а где уж это сделать родителям и учителям. Но если разработчики проекта планировали таким образом избежать большого количества поправок, они просчитались. Их пришло более 600, а занимают они 400 страниц. Это больше, чем страниц текста самого документа.
- Реформа системы образования в россии: конечная цель - свободный рынок
- 1. В период 2001-2005 годов намечается осуществлять инвестиции по следующим направлениям:
- 2. В период 2000-2004 годов предполагается осуществление следующих мер:
- Реформа системы образования в России
- Новый этап реформы образования идет полным ходом в регионах страны. Об оплате учителям с 1 сентября 2011 г.
- В чем суть новой реформы образования?
- Что изменится или не изменится после реформы образования с 1 сентября?
- Почему эта тема стала актуальной именно сейчас?
- Правительство рф выделило на 2011г. Субъектам рф 20 млрд руб. На модернизацию системы общего образования
- Новому Закону быть
- Но вот наступило 1 сентября. Законопроект обсуждается.
- Содержательные новшества (в части профессионального образования)