Тема 1.27
Направленность развития инновационной деятельности в образовании
Требования к компетентности по теме |
□ знать и уметь раскрывать сущность понятий «нововведение», «идеальная педагогическая инновация», «инновационный процесс», «инновационная деятельность», «педагог-инноватор»; □ знать и уметь характеризовать формы инновирования в образовании, этапы инновационной педагогической деятельности; □ понимать и уметь характеризовать виды педагогических инноваций, раскрывать прогрессивные изменения ценностной, содержательной, процессуальной и средовой основ образования; □ знать и уметь обосновывать основные компоненты акмеограммы педагога - инноватора. |
Основные вопросы |
1. Сущность и структура идеальной педагогической инновации. Реальные формы инновирования образования. 2. Инновационный процесс. Инновационная деятельность как тип. 3. Виды педагогических инноваций. Прогрессивные изменения ценностной, содержательной, процессуальной и средовой основ образования. 4. Акмеограмма педагога - инноватора. |
Понятия темы |
Нововведение, идеальная педагогическая инновация, формы инновирования образования, инновационный процесс, инновационная деятельность, педагог - инноватор. |
Рекомендуемая литература |
1. Запрудский, Н И. Управление инновациями в общеобразовательной школе / Н. И. Запрудский // Эффективный школьный менеджмент : пособие для директоров школ / под ред. О. И. Тавгеня, Н. И. Запрудского, Н. Н. Кошель. — Минск : Тонпик, 2006. — С. 273—311. 2. Еленский, Н Г. Инновационная и экспериментальная деятельность / Н. Г. Еленский // Адукацыя i выхаванне. — 2007. — №6. — С. 31—34. 3. Тавгень, О. И. Инновационная политика и инновационная практика в образовании / О. И. Тавгень, А. И. Доб-риневская // Кiраванне у адукацыi. — 2005. — № 3. — С. 8—16. 4. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика / А. В. Хуторской. — М.: Изд. центр «Академия», 2008. — 256 с. 5. Цыркун, И. И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы / И. И. Цыркун. — Минск : Тэхналогiя, 2000. — 326 с. |
- Тема 1.25
- 1. Сущность и структура индивидуального стиля педагогической деятельности и учебной деятельности учащихся
- 2. Классификации стилей педагогической и учебной деятельности
- 3. Функции стилей педагогической и учебной деятельности. Нормативные требования к полистилистическому образовательному пространству
- 4. Построение субъектом индивидуальной образовательной траектории на основе диверсификации целей, содержания и программ учебной деятельности
- Тема 1.26
- 1. Сущность и структура педагогического менеджмента
- 2. Стили педагогического менеджмента. Власть, авторитаризм, доминантность, сотрудничество
- 3. Сущность и функции педагогической диагностики. Педагогические измерения
- 4. Особенности принятия управленческих решений на основе педагогической диагностики
- Тема 1.27
- 1. Сущность и структура идеальной педагогической инновации. Реальные формы инновирования образования
- 2. Инновационный процесс. Инновационная деятельность как тип
- 3. Виды педагогических инноваций. Прогрессивные изменения ценностной, содержательной, процессуальной и средовой основ образования
- 4. Акмеограмма педагога-инноватора