logo
Эффективность использования наглядности при обучении английскому языку детей дошкольного возраста

Введение

Проблема использования средств наглядности на младшем этапе обучения иностранному языку очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед современной системой образования - это улучшение качества знаний учащихся, которое не мыслится без интенсификации учебного процесса при систематическом использовании наглядных средств обучения.

В настоящее время общепризнанным является понимание методики как теоретической и прикладной науки, предметом которой является научное обоснование целей, содержание обучения, а также научная разработка наиболее эффективных методов, приемов и форм обучения с учетом поставленных целей, содержания и конкретных условий обучения. Эффективность системы обучения предмету в полной мере определяется тем, насколько последовательно она учитывает объективные закономерности, согласно которым происходит усвоение иностранного языка в учебных условиях, прежде всего во внеязыковой среде.

Как отмечает Денисенко М. В, умение хорошо излагать свой предмет, педагогическое мастерство учителя основаны на умении строить процесс обучения в соответствии с закономерностями этого процесса, с основными дидактическими принципами. [22] Одним из таких принципов является принцип наглядности. Закладывать и формировать лексические навыки у учащихся на уроках иностранного языка необходимо с самого начала обучения. Это обеспечит эффективное обучение в старших классах. Наиболее эффективным средством формирования лексических навыков у детей является наглядность, так как у малышей преобладает наглядно-образное мышление, и всю информацию дети воспринимают не только на слух, но преимущественно образно. В методической литературе постоянно обсуждается проблема использования наглядности на уроках, когда и как надо использовать наглядность, в каких случаях применение наглядных пособий необходимо и полезно, а в каких не нужно и даже вредно.

По мнению многих педагогов, принцип наглядности рассматривается не как вспомогательный, а как один из основных принципов в обучении иностранному языку, ибо наглядность так же неотделима от обучения иностранному языку, как язык неотделим от реальности. Формирование лексических навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста на уроках английского языка является актуальной проблемой в настоящее время.

Как отмечает Самойлова С. В, наглядность увеличивает эффективность обучения, помогает ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом. Значение наглядности она видит в том, что наглядность мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям языком, расширяет объём воспринимаемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения. [26] В методике обучения иностранным языкам подчеркивается важность формирования лексических навыков как очень важного умения, без овладения которым немыслимо общение на языке.

Наглядность увеличивает эффективность обучения, помогает ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям языком, расширяет объём воспринимаемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения. [22]

Проблема использования наглядности была поднята Я.А. Коменским в его труде "Великая дидактика", продолжил ее изучение И.Г. Песталоцци ("Сочинения") и позже К.Д. Ушинский ("Теоретические проблемы воспитания и образования.", также вопрос наглядности затрагивал Л.В. Щерба в своем труде "Как надо изучать иностранные языки". Проблема наглядности и сейчас интересует многих учителей и лингвистов, авторов учебников и методических пособий по обучению иностранным языкам.

Цель исследования - выявить эффективность использования наглядных средств на раннем этапе обучения иностранному языку.

Объектом исследования является использование учебной наглядности на уроках английского языка.

Предмет исследования - использование наглядности, как средства эффективного формирования лексических навыков у детей дошкольников на уроках иностранного языка.

Основной задачей является ознакомление с методической литературой по данной теме, изучение положения дел на практике и выявление эффективности данного метода.