1. Требования к физической подготовке подрастающего поколения
Ко времени поступления в школу ребенок должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом навыков и привычек в выполнении гигиенических закаливающих процедур, умением сохранять правильную осанку. Все это поможет ему быстро включиться в новый для него режим школьной жизни, связанный помимо всего прочих, с необходимостью длительного сидения в однообразной позе за партой и напряженной интеллектуальной деятельностью на уроках.
Особое внимание уделяется подготовке детей к успешному участию в учебной деятельности на уроках по физической культуре. Следует добиваться развитие у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия их хорошей пространственной ориентировки, а также умения проявлять выносливость и силу во время упражнений. Становиться возможным запоминание ребенком последовательности нескольких сложных по координации движений. Необходимо воспитывать у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения.
До поступления в школу от подрастающего поколения требуют точное выполнение физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Продолжается воспитание способности оценивать в форме развернутых высказываний качество своих движений, соответствие их правилам подвижной игры. Детей учат использовать самостоятельно знания, умения и навыки, усвоенные на занятиях в практической деятельности, быту, творческих играх.
Необходимо также воспитать у ребенка потребность ежедневно проделывать утреннюю гигиеническую гимнастику, регулярно заниматься физической культурой, играть в подвижные игры, бегать, прыгать и т.д. Детям нужно знать простейшие сведения о целесообразной организации режима, о необходимом чередовании видов деятельности, разных по характеру, о разумном сочетании физического напряжения и отдыха.
Детей приучают участвовать в соревнованиях, достигать лучших результатов в движениях не ради своих личных интересов и демонстрации своих успехов, а ради достижения успеха в общей коллективной задаче. Это помогает воспитанию ответственности за результаты совместной деятельности, формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Важно предупреждать возможные случайные зазнайства, высокомерного отношения к менее расторопным сверстникам. Надо приучать детей быть великодушными к проигравшим, относиться с уважением к соперникам, быть справедливыми и честными в спортивной борьбе.
Необходимо уделять особое внимание тем, кто отстает в физической подготовленности. Даже незначительное отставание может в дальнейшем прогрессировать и повести к слабой успеваемости по физической культуре в школе.
Хорошая двигательная подготовка ребенка является залогом его заинтересованного отношения в своем дальнейшем физическом совершенствовании. Она доставляет ребенку радость владения своим телом, умением действовать ловко, смело, решительно,; вызывает уверенность в своих силах. Все это способствует сознательному участию детей в разнообразных формах физической культуры в школьные годы.
Поддерживая стремление у ребенка проявлять двигательную активность, важно приучать его разумно распределять свои силы, организованно переключаться на другие виды деятельности, совмещать высокую подвижность с хорошей усидчивостью, сосредотачиваться на выполнении трудовых обязанностей и решении сложных умственных задач.
В процессе физического воспитания продолжается формирование трудовых умений и навыков. Детей учат самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, формы, осуществлять мелкую починку.
Очень важно поддерживать у ребенка интерес к ярким событиям физкультурной и спортивной жизни страны. Это воспитывает патриотические чувства, расширяет и углубляет представления о дружбе народов страны и всего мира.
Содействие правильному физическому развитию и укреплению здоровья закаливает и повышает работоспособность детей. Физическое воспитание направлено на морфологическое и функциональное совершенствование организма, на закрепление его устойчивости противне благоприятных условий внешней среды, на предупреждение заболеваний и охрану здоровья. В дошкольных учреждениях регулярно проводятся медицинские осмотры детей. По мере необходимости врач дает рекомендации и направления для лечения ребенка специалистами или лечебные процедуры; определяет, к занятиям какой медицинской группе допустить ребенка: к основной, подготовительной или специальной.
Воспитание у дошкольников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является общественным долгом. Способность человека к разносторонней двигательной деятельности обеспечивается только высоким и гармоничным развитием всех физических качеств силы, выносливости, ловкости и быстроты. Физические качества проявляются в тесной взаимосвязи друг с другом, хотя в каждой двигательной деятельности ведущая роль чаще всего принадлежит какому-либо одному из них. Занимаясь относительно небольшим кругом физических упражнений, ребенок одновременно развивает качества требуемые сходными видами двигательной деятельности. Специалисты считают, что на фоне общего, доступного для каждого ребенка дошкольного возраста уровне развития всех физических качеств в начальных классах нужно продолжить воспитывать ловкость и быстроту, в средних - наряду с ловкостью и быстротой частично общую выносливость и только в старших группах - ловкость, быстроту, силу и специальную выносливость. Приучая дошкольников преодолевать неуверенность, страх, усталость, неприятные болевые ощущения, мы тем самым воспитываем у них не только физические , но и волевые качества.
В зависимости от степени изменения типичных условий различают естественный и лабораторный эксперименты.
При естественном эксперименте занятия проводятся без отступлений от обычных условий, а если отступления имеются, то они минимальны.
Лабораторный эксперимент заключается в создании специальной обстановки и устранении побочных влияний, исключении случайностей и задержки в накоплении необходимого материала. Кроме того, экспериментатор может варьировать условия, чтобы точнее выяснить причинную связь между явлениями. В случае необходимости, напримет, при недостаточном количестве фактов, эксперимент может быть повторен.
Эксперименты могут проводится с целью выявления определенных фактов и зависимостей - абсолютный эксперимент.
Некоторые эксперименты направлены на сравнение показателей (эффективность средств физического воспитания, приемов обучения и т.д.). Такой эксперимент называется сравнительным.
Перед проведением эксперимента необходимо определить задачи и составить план исследования, сформулировать рабочую гипотезу, разработать методику экспериментальных занятий, методику регистрации фактов и их обработки.
В сравнительных экспериментах участвуют две или несколько однородных групп (по полу, возрасту и физической подготовленности). Занятия в них отличаются каким либо одним фактором (например, введением подводящих упражнений при формировании двигательных навыков). В конце эксперимента определяется, в какой группе получены более высокие результаты по освоению движений.
Группа, в которой проводятся экспериментальные занятия, называется экспериментальной. Группу, которая занимается по обычной (общепринятой, традиционной) методике, называют контрольной.
Для большей достоверности результатов эксперимента применяются схемы так называемого перекрестного эксперимента. Например, в первом эксперименте одна группа занимается по первой методике, другая по второй. Во втором эксперименте первая группа занимается по второй методике, а вторая - по первой.
В исследованиях, в которых сопоставляется эффективность трех и более вариантов, эксперименты проводятся в три и более этапов и выявляется преимущество одного из вариантов.
Экспериментальное исследование проводится по этапам. Сначала организуется поисковый эксперимент по опробованию методики сбора материала (наблюдений и др.), по уточнению методики экспериментальных занятий. После этого проводится констатирующий эксперимент. Например, обследование уровня развития двигательных навыков физических качеств, а также знаний о физическом воспитании у детей экспериментальной и контрольной групп. В дальнейшем организуется обучение - формирующий эксперимент, проверка, проверка разработанной методики проведения занятий. В ходе проведения экспериментальных занятий проводятся наблюдения, регистрация техники движений с помощью фото - и киносъемки и др. Данные наблюдений оформляются в виде протоколов.
После окончения эксперимента проводится повторное обследование детей по тем же параметрам, что и в констатирующем эксперименте. Данные срезов, наблюдений подвергаются количественному и качественному анализу, статистической (математической) обработке.
После проведения эксперимента организуется проверка выводов и рекомендаций на практике. На последнем этапе полеченные результаты следует внедрить в работу детских учреждений.
- Введение
- 1. Требования к физической подготовке подрастающего поколения
- 2. Значение физического воспитания детей для успешного обучения их в школе
- 3. Наиболее эффективные средства физического воспитания детей в разных возрастных группах дошкольных учреждений, а также наиболее эффективные средства физического воспитания для всестороннего развития ребенка
- Заключение
- 34. Физическое воспитание в школе.
- Физическое воспитание в начальной, средней и высшей школах
- 8. Гигиенические основы физического воспитания в школе.
- Общие задачи физического воспитания в школе.
- 30. Физическое воспитание в школе
- 37. Воспитание физической культуры учащихся. Система физического воспитания в школе.
- 5.5. Роль физического воспитания в школе
- 34. Физическое воспитание в школе.
- 1. Физическое воспитание в общеобразовательной школе