Заключение
Ко времени поступления в школу ребенок должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом навыков и привычек в выполнении гигиенических закаливающих процедур, умением сохранять правильную осанку. Все это поможет ему быстро включиться в новый для него режим школьной жизни, связанный помимо всего прочих, с необходимостью длительного сидения в однообразной позе за партой и напряженной интеллектуальной деятельностью на уроках.
Содействие правильному физическому развитию и укреплению здоровья закаливает и повышает работоспособность детей. Физическое воспитание направлено на морфологическое и функциональное совершенствование организма, на закрепление его устойчивости против неблагоприятных условий внешней среды, на предупреждение заболеваний и охрану здоровья.
Для решения задач физического воспитания детей в дошкольных учреждениях используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. На физическое развитие детей оказывают влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (ручной труд, игра на музыкальных инструментах, лепка, конструирование, рисование, одевание, умывание и др.). Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека.
Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, помещения, площадки и др.) составляют обязательное условие для решения задач средств физического воспитания. Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся.
Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают положительное влияние физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка. В процессе занятий физическими упражнениями на воздухе при солнечных излучениях или в воде возникают положительные эмоции, повышаются функциональные возможности отдельных органов и систем организма. Для разностороннего влияния на организм следует применять все естественные силы природы наиболее целесообразно сочетая их.
Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания, оказывающее на человека любого возраста многостороннее воздействие. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания; содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, а также являются средством лечения при многих заболеваниях.
Список использованной литературы
1. И.Н. Алферова, Р.В. Тонкова-Ямпольская, С.Я. Черток. Основы медицинских знаний. Москва, 1981г.
2. А.Н. Вавилова. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Москва, 1981г.
3. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. - Составитель В.И. Телени. Москва, 1987г.
4. К.Д. Губерт, М.Г. Росс. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. Москва, 1981г.
5. А.В. Кепеман, Д.В. Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Москва, 1985г.
6. Е.Т. Крылова, В.П. Спирина. Режим дня в дошкольных учреждениях. Москва, 1987г.
7. Г.П. Ласкова, П.П. Буцинская, В.И. Васюкова. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Москва, 1981г.
8. Е.Т. Смирнова. Гигиенические условия воспитания детей в дошкольных учреждениях сада. Москва, 1980г.
9. В.П. Спирина. Закаливание детей. Москва, 1978г.
- Введение
- 1. Требования к физической подготовке подрастающего поколения
- 2. Значение физического воспитания детей для успешного обучения их в школе
- 3. Наиболее эффективные средства физического воспитания детей в разных возрастных группах дошкольных учреждений, а также наиболее эффективные средства физического воспитания для всестороннего развития ребенка
- Заключение