1.2 Разновидности, последователи
Лекционно-семинарско-зачетная система широко применяется в высшем и среднем профессиональном образовании.
Учебный материал преподносится лекционным методом, затем прорабатывается (усваивается, закрепляется, повторяется, обобщается) на семинарах, практических занятиях и в самостоятельной работе. Результаты проверяются в форме зачетов, экзаменов.
Лекция - используется и в других видах образования (популяризация научных знаний, пропагандистской деятельности). Сравнительно давно доказана возможность и эффективность ведения лекции в процесс обучения старших школьников.
Практическое давление - имеется возможность сочетания различной деятельности учащихся:
· фронтальной
· групповой
· парами
· индивидуальной
Это создает условия для работы с отдельными учащимися, для отработки и закрепления разнообразных умений и навыков.
Семинар - используются три типа:
· фронтальный
· с докладами
· смешанный (комбинированный)
Фронтальный - работа всех участников над данной темой
С докладами - остальные участники изучают основные источники по избранной проблеме
Смешанный - часть вопросов разрабатывают все участники семинара, другие - готовят доклады
- Психолого-педагогическая диагностика трудностей в обучении
- Современные концепции обучения.
- 1.4. Теоретические основы и проблематика современных психолого-педагогических исследований
- Психолого-педагогическое
- 4.5. Современные концепции (теории) обучения
- 1. Анализ современных дидактических концепций. Современные дидактические концепции.
- Тема VIII Сущность педагогического взаимодействия. Управление процессом обучения. Психолого-педагогические концепции обучения и технологии управления учебно-воспитательным процессом.
- 4.6. Психолого-педагогические особенности и задачи коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития. Концепция коррекционно-развивающего обучения
- §2. Предмет, цель и задачи психолого-педагогической антропологии, ее гуманистическое значение