2.4 Веселые задачи в стихах
Веселые задачи вызывают большой интерес у детей. Их можно использовать при изучении различных табличных случаев сложения и умножения.
Наряду с нестандартными заданиями, используют задачи, изложенные в нестандартной форме, так называемые веселые задачи. Задачи такого типа можно применять при изучении программного материала и для активизации познавательной деятельности учеников на уроках.
Приведем примеры:
Белка, Ежик и Енот,
Волк, Лиса, Малышка Крот
На пирог пришли к Медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте!
Три кошки купили сапожки
По паре на каждую кошку
Сколько у кошек ножек?
И сколько у них сапожек?
Белочка грибы сушила.
Только посчитать забыла.
Белых было 25,Да еще масляток 5.
7 груздей и 2 лисички,
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибков?
Очень важное значение для активизации познавательной деятельности учеников на уроке имеют различные игры-соревнования, о которых мы уже писали выше.
Однако следует отметить тот момент, что младшие школьники быстро утомляются на уроках. Поэтому, с целью снятия мышечного напряжения используют различные физминутки. Однако они помогают решить и другие задачи: закрепление табличных случаев сложения, деления, умножения и вычитания.
Например:
Сколько раз ногою топнем? (8 - 4)
Сколько раз рукою хлопнем? (10: 2)
Мы присядем сколько раз? (3*2)
Мы наклонимся сейчас (9 + 2)
Мы подпрыгнем ровно столько (10 - 4)
Ай да счет! Игра и только!
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Глава I. Активизация мыслительной деятельности учащихся младшего школьного возраста
- 1.1 Понятие "активная деятельность" в психолого-педагогической литературе
- 1.2 Особенности психологических познавательных процессов младшего школьника
- Глава II. Средства активизации познавательной деятельности на уроках математики
- 2.1 Дидактические игры
- 2.2 Уроки - путешествия.
- 2.3 Математические уроки сказки
- 2.4 Веселые задачи в стихах
- 2.5 Математические загадки
- 2.6 Сказочные задачи
- 2.7 Математические сказки.
- 1.1. Методика организации уроков математики в начальной школе
- 2. Активизация мыслительной деятельности учащихся
- 4) Активизация мыслительной деятельности учащихся:
- 2. Организация урока математики в начальных классах
- Применение занимательного материала на уроках математики в начальных классах
- Раздел 4. Урок математики в начальных классах
- Уроки математики в начальной школе