2. Активизация мыслительной деятельности учащихся
Какие факторы побуждали учащиеся к активной мыслительной деятельности? Какими мыслительными операциями они пользовались в работе и развитие каких качеств мышления достигалось на уроке?
- создание на уроке проблемных ситуаций разного характера;
- организация и выполнение творческих заданий с ключевыми знаниями урока;
- предложение заданий, требующих известных способов в нестандартных ситуациях;
-эмоциональный отклик учащихся на ситуацию в форме удивления, недоумения, вопросов к учителю и др.
-постановка перед классом или учениками вопросов, требующих рассуждения, доказательства, опровержения, самостоятельности и критичности мышления;
- организация дискуссии, беседы, диалога при равенстве позиций учителя и учащихся;
-целесообразная организация коллективной, групповой и индивидуальной познавательной деятельности учащихся;
- создание учебных ситуаций, требующих умения анализировать, сравнивать и обобщать существенные признаки и свойства явлений;
- готовность учителя к корректной реакции на недостатки в мыслительных операциях детей (выявление лишь внешних или несущественных для решения задачи элементов и свойств изучаемых объектов);
- включение в познание игровых элементов;
- отбор и концентрация учебной деятельности;
- целесообразные задания для самостоятельной работы учащихся;
- взаимодействие учителя и учащихся при выполнении заданий;
- проигрывание ситуаций, дидактический театр.
- Психологический анализ урока.
- Психологический анализ структуры урока Основные направления психологического анализа урока
- 1. Организация деятельности учащихся и развитие когнитивных (познавательных) предпосылок учения.
- 2. Активизация мыслительной деятельности учащихся
- 3. Развитие устной и письменной речи учащихся.
- 5. Организация запоминания изучаемого материала.
- Организация деятельности и общения учащихся на уроке и формирование мотивационных предпосылок учения
- Управление состоянием учащихся на уроке и формированием личностных качеств
- Резервы повышения результативности урока
- Программа психологического анализа урока Анализ деятельности школьников
- Анализ деятельности учителя
- Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся
- Предложения к совершенствованию урока