12. Предупреждение и преодоление конфликтного поведения участников образовательного процесса
Конфликт - отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.
Разрешение конфликта - это частичное или полное устранение причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта. Частичное разрешение конфликта может достигаться при прекращении внешнего конфликтного поведения сторон, но при сохранении внутреннего, интеллектуального и эмоционального напряжения, породившего конфликтное поведение. Полное разрешение конфликта достигается только тогда, когда преобразуются оба компонента конфликтной ситуации - и на внешнем, и на внутреннем уровне[7].
В своей педагогической практике школьный учитель может столкнуться с необходимостью уладить конфликт, вспыхнувший между учениками, родителем и учеником, учителем и дирекцией школы. В таком случае педагог может помочь найти выход при помощи специальных действий посредничества. Посредник в конфликтной ситуации развивает и укрепляет конструктивные элементы в общении и взаимодействиях, улаживает конфликт. Посреднику нельзя принимать точку зрения ни одного из конфликтующих, необходимо быть нейтральным относительно объекта конфликта.
Таким образом, понимание причин возникновения конфликтов и успешное использование механизмов управления ими возможны только при наличии соответствующих личностных качеств, знаний и умений.
педагог управление образовательный школа
- 1. Сущность и составляющие образовательного процесса. Основные участники образовательного процесса
- 2. Целеполагание в образовательном процессе. Многосубъектность целеполагания в образовательном процессе
- 3. Психолого-педагогические основы взаимодействия в образовательном процессе. Установки и ценности педагога
- 4. Стили педагогической деятельности
- 5. Взаимодействие педагога и учащихся в организации учебно-познавательной деятельности: цели, формы, результативность
- 6. Специфика взаимодействия участников образовательного процесса в рамках организации внеклассной работы
- 7. Взаимодействие педагогов в ходе организации образовательного процесса: формы, условия эффективности
- 8. Особенности управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения, его заместителей
- 9. Права и обязанности классного руководителя
- 10. Задачи и формы организации взаимодействия педагогов и родителей, обучающихся в образовательном учреждении
- 11. Формы организации взаимодействия образовательного учреждения и социальной среды
- 12. Предупреждение и преодоление конфликтного поведения участников образовательного процесса
- Список литературы
- 55. Раскройте цели, задачи, принципы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях модернизации образования.
- Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к егэ, гиа
- Психолого-педагогическое сопровождение участнков образовательного процесса
- Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения фгос ооо
- 23. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса доу.
- 1.5. Организация взаимодействия специалистов Психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации.
- 21. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса