2.1 Изучение медицинских адаптационных показателей у первоклассников в течение учебного года
Медицинские адаптационные показатели первоклассников, наблюдаемые в течение учебного года нами, были изучены по форме 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений"
Было проанализировано 68 карты, по следующим показателям:
· Данные анкетирования родителей, которое проводится медицинской сестрой в конце каждой четверти, для контроля за возникновением пограничных нервно-психических расстройств - невротических реакций (беспричинные боли в животе, энурез, нарушение сна, тики, сосание пальца, обгрызание ногтей, страхи и т.п.), (в конце каждой четверти) (Приложение 1).
· Данные контроля динамики массы тела (в конце каждой четверти);
· Данные динамики остроты зрения (в конце полугодия);
· Данные выявления нарушений осанки (в конце полугодия);
· Данные измерения артериального давления (в конце полугодия);
· Данные учета частоты острой респираторной заболеваемости и обострений хронических заболеваний на основании данных справок о перенесенных заболеваниях (в конце каждой четверти).
1. Анализ анкетирования родителей, для контроля за возникновением пограничных нервно-психических расстройств - невротических реакций (беспричинные боли в животе, энурез, нарушение сна, тики, сосание пальца, обгрызание ногтей, страхи и т.п.) показал выявлено детей со слабо выраженными невротическими реакциями 5 человек, три девочки, два мальчика. Данные расстройства нормализовались в течение первой четверти. Семь детей (три мальчика, четыре девочки) с умеренно выраженными невротическими расстройствами, которые наблюдались в течение второй - третьей четверти. Выраженные невротические расстройства наблюдались у трех детей (один мальчик, три девочки).
2. Анализ данных контроля динамики массы тела выявил: шесть детей (три мальчика, три девочки) с незначительны снижением массы тела на протяжении первой четверти, семь детей (три мальчика, четыре девочки) со сниженной массой тела на протяжении всего учебного года, шесть детей (три мальчика, три девочки) с недостаточной прибавкой массы тела в течение учебного года.
3. Анализ данных динамики остроты зрения показал, что в конце первого полугодия снижение остроты зрения наблюдался у двоих детей (девочки). В конце второго полугодия у девяти детей (пять мальчиков, четыре девочки)
4. Анализ данных выявления нарушений осанки. В конце первого полугодия выявленных детей не было, в конце второго полугодия пять детей (три мальчика, две девочки)
5. Анализ данных измерения артериального давления. В конце первого полугодия выявлено три ребенка со сниженным давлением, три ребенка с артериальной гипертензией в конце второго полугодия количество детей с нарушением артериального давления не изменилось.
6. Анализ данных учета частоты острых респираторных заболеваний и обострений хронических заболеваний на основании данных справок о перенесенных заболеваниях 10 человек (пять мальчиков и пять девочек) отмечено с частыми ОРЗ (более четырех раз в год).
Пик заболеваемости детей наблюдался в первой четверти. У пятерых детей (три мальчика, две девочки) в течение года наблюдались обострения хронических заболеваний.
Оценку течения адаптации детей к ОУ проводят в конце учебного года. При этом обязательно учитываются результаты профилактического медицинского осмотра в течении учебного года.
- Введение
- Глава 1. Адаптация понятие, этапы, критерии, медицинские аспекты
- 1.1 Общее понятие об адаптации
- 1.2 Адаптация детей к обучению. Этапы адаптации. Дезадаптационные проявления. Возрастные периоды
- 2. Выявить особенности медицинского обслуживания первоклассников в период адаптации. Роль медицинской сестры школы.
- 1.4 Особенности медицинского обслуживания первоклассников в период адаптации. Роль медицинской сестры школы
- Глава 2. Экспериментальная работа по оценке адаптации первоклассников
- 2.1 Изучение медицинских адаптационных показателей у первоклассников в течение учебного года
- 2.2 Проведение обследования состояния здоровья учащихся первых классов в конце учебного года
- Заключение:
- Заключение:
- Заключение:
- Заключение:
- Какие дети в первую очередь нуждаются в классах коррекционно-развивающего обучения?
- 1.3. Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе.
- Адаптация детей к ддоу
- Адаптация детей к начальному обучению в школе. Определение готовности детей к школе
- Адаптация детей к начальному обучению в школе. Определение готовности детей к школе
- Адаптация детей к началу обучения в школе, понятие адаптации, факторы, влияющие на ее успешность. Определение готовности детей к школе.
- 1.3. Адаптация первоклассников: особенности детского организма в данном возрастном периоде, критерии наблюдения за адаптацией первоклассников, медицинские аспекты адаптации.
- 1.2. Адаптация детей к обучению. Этапы адаптации. Дезадаптационные проявления. Возрастные периоды.