logo
Медицинские аспекты адаптации детей к обучению в первом классе

2.1 Изучение медицинских адаптационных показателей у первоклассников в течение учебного года

Медицинские адаптационные показатели первоклассников, наблюдаемые в течение учебного года нами, были изучены по форме 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений"

Было проанализировано 68 карты, по следующим показателям:

· Данные анкетирования родителей, которое проводится медицинской сестрой в конце каждой четверти, для контроля за возникновением пограничных нервно-психических расстройств - невротических реакций (беспричинные боли в животе, энурез, нарушение сна, тики, сосание пальца, обгрызание ногтей, страхи и т.п.), (в конце каждой четверти) (Приложение 1).

· Данные контроля динамики массы тела (в конце каждой четверти);

· Данные динамики остроты зрения (в конце полугодия);

· Данные выявления нарушений осанки (в конце полугодия);

· Данные измерения артериального давления (в конце полугодия);

· Данные учета частоты острой респираторной заболеваемости и обострений хронических заболеваний на основании данных справок о перенесенных заболеваниях (в конце каждой четверти).

1. Анализ анкетирования родителей, для контроля за возникновением пограничных нервно-психических расстройств - невротических реакций (беспричинные боли в животе, энурез, нарушение сна, тики, сосание пальца, обгрызание ногтей, страхи и т.п.) показал выявлено детей со слабо выраженными невротическими реакциями 5 человек, три девочки, два мальчика. Данные расстройства нормализовались в течение первой четверти. Семь детей (три мальчика, четыре девочки) с умеренно выраженными невротическими расстройствами, которые наблюдались в течение второй - третьей четверти. Выраженные невротические расстройства наблюдались у трех детей (один мальчик, три девочки).

2. Анализ данных контроля динамики массы тела выявил: шесть детей (три мальчика, три девочки) с незначительны снижением массы тела на протяжении первой четверти, семь детей (три мальчика, четыре девочки) со сниженной массой тела на протяжении всего учебного года, шесть детей (три мальчика, три девочки) с недостаточной прибавкой массы тела в течение учебного года.

3. Анализ данных динамики остроты зрения показал, что в конце первого полугодия снижение остроты зрения наблюдался у двоих детей (девочки). В конце второго полугодия у девяти детей (пять мальчиков, четыре девочки)

4. Анализ данных выявления нарушений осанки. В конце первого полугодия выявленных детей не было, в конце второго полугодия пять детей (три мальчика, две девочки)

5. Анализ данных измерения артериального давления. В конце первого полугодия выявлено три ребенка со сниженным давлением, три ребенка с артериальной гипертензией в конце второго полугодия количество детей с нарушением артериального давления не изменилось.

6. Анализ данных учета частоты острых респираторных заболеваний и обострений хронических заболеваний на основании данных справок о перенесенных заболеваниях 10 человек (пять мальчиков и пять девочек) отмечено с частыми ОРЗ (более четырех раз в год).

Пик заболеваемости детей наблюдался в первой четверти. У пятерых детей (три мальчика, две девочки) в течение года наблюдались обострения хронических заболеваний.

Оценку течения адаптации детей к ОУ проводят в конце учебного года. При этом обязательно учитываются результаты профилактического медицинского осмотра в течении учебного года.