Введение
Актуальность. Проблема школьной адаптации в настоящее время очень актуальна, так как поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Новый вид деятельности, другой коллектив, иной режим дня, требования неукоснительного соблюдения правил поведения на уроке и перемене, высокая сложность и интенсивность школьной программы могут приводить к нарушениям здоровья дезадаптационного генеза. Наблюдение педиатра, медицинской сестры и педагога показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются вовсе) с режимом работы и учебной программой.
Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть травмирующим, и они долгое время не адаптируются в школьной жизни.
На успешную адаптацию младших школьников влияют различные факторы: физическое и психическое здоровье, уровень готовности к школе (интеллект, мотивация учения, желание учится, умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию, организовывать поведение и деятельность, развитие школьно-значимых психофизиологических функций, уровень умственной и познавательной активности).
Изучение состояния здоровья школьников - актуальная проблема и одно из приоритетных направлений в области охраны здоровья детей. В последние годы многие исследователи отмечают устойчивые негативные тенденции в динамике параметров здоровья детей, обучающихся в образовательных учреждениях: рост функциональных расстройств и хронической патологии, увеличение общей заболеваемости, в том числе и так называемыми "школьными" болезнями. Доказано, что показатели состояния здоровья детей ухудшаются в процессе обучения в школе - от младших классов к старшим. Можно предположить, что этот процесс начинается уже с первого класса, особенно учитывая тот факт, что многие дети идут в школу с 6-летнего возраста, испытывая трудности в адаптации к новым условиям жизни и воспитания.
Цель исследования: анализ медицинских аспектов адаптации детей к обучению в первом классе.
Задачи исследования:
1. Определить основы адаптации детей к обучению, выделить медицинские аспекты адаптации.
2. Выявить особенности медицинского обслуживания первоклассников в период адаптации. Роль медицинской сестры школы.
3. Изучить медицинские показатели адаптации у первоклассников наблюдаемые в течение учебного года
4. Провести обследование состояния здоровья учащихся первых классов в конце учебного года
5. Проанализировать результаты работы.
Объект исследования: состояние здоровья учащихся первых классов
Предмет исследования: медицинские аспекты адаптации к обучению у первоклассников.
адаптация медицинская сестра школа
- Введение
- Глава 1. Адаптация понятие, этапы, критерии, медицинские аспекты
- 1.1 Общее понятие об адаптации
- 1.2 Адаптация детей к обучению. Этапы адаптации. Дезадаптационные проявления. Возрастные периоды
- 2. Выявить особенности медицинского обслуживания первоклассников в период адаптации. Роль медицинской сестры школы.
- 1.4 Особенности медицинского обслуживания первоклассников в период адаптации. Роль медицинской сестры школы
- Глава 2. Экспериментальная работа по оценке адаптации первоклассников
- 2.1 Изучение медицинских адаптационных показателей у первоклассников в течение учебного года
- 2.2 Проведение обследования состояния здоровья учащихся первых классов в конце учебного года
- Заключение:
- Заключение:
- Заключение:
- Заключение: