Список литературы
Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».– Москва, Кремль, 22 августа 1996 года.– № 125-Ф3.– 66 с.
Закон Российской Федерации «Об образовании» // Новая школа.– 1992.– Разд. II.– Ст. 20–24.
Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984.
Аникеева Н.П. Учителю о педагогическом климате в коллективе М., 1983.
Анисимов, О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления.– М.: Экономика, 1991.– 415 с.
Батышев, С.Я. Подготовка инженеров-педагогов – проблема комплексная // Профессионально-техническое образование.– 2006.– № 3.– С. 52–53.
Белозерцев, Е.П. К.Д. Ушинский и русская школа.– М., 1994.– С. 3–13.
Берне, Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание.– М., 1986.
Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста.– М., 1989.– С. 7–12.
Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса профессионального формирования специалиста.– М., 1989.
Богуславский, М. Сиреневый туман российского образования / М. Богуславский // Педагогический вестник.– 1995.– № 11.
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1972.
Быстрицкая Е.В., Тупикин Е.И. Организация самостоятельной работы студентов факультета физической культуры по предметам психолого-педагогического блока с использованием тестового контроля (Учебно-методическое пособие)/под науч. ред. Е.И. Тупикина. Нижний Новгород, 2009
Быстрицкая Е.В., Тупикин Е.И. Психолого-педагогический блок учебных дисциплин в системе профессиональной подготовки учителя физической культуры (Сборник научно-методических материалов)/ под науч. ред. Е.И. Тупикина. Нижний Новгород, 2008
Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 1997, 146 с.
Вульфов, Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках.– М., 1997.
Гильманов С.А. Интуиция педагога. –М., 1992
Гоноболин, Ф.Н. Книга об учителе.– М., 2005.
Гончарова Г.И., Гончаров И.Ф. Когда учитель - властитель дум. М., 1997, 212с.
Данильченко, В.М. Модель индивидуально-творческой подготовки будущего учителя / В.М. Данильченко // Формирование личности учителя: Сб. науч. тр.– М., 2005.– С. 101–108.
Декларация прав ребенка // Начальная школа.– 1995.– № 20.
Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.
Дьяконов Г.В. Психология педагогического общения. Кировоград, 1992.
Елканов, Б.Р. Основы профессионального самовоспитания будущих учителей.– М., 2009
Емельянова И.Н. Основы педагогического мастерства. Тюмень, 1996
Журавлев, В.И. Основы педагогической конфликтологии.– М., 2003.
Журавлев, В.И. Педагогика в системе наук о человеке.– М., 2000.
Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. – М., 2001
Зеер, Э.Ф. Психолого-педагогические проблемы инженерно-педагогического образования.– Екатеринбург, 2006.– 125 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2001
Зязюн, И.А. Основы педагогического мастерства.– М., 2008.
Ильин Е.Н. Рождение урока. М.,1992, 228с.
Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения, Киев, «Вища школа», 1998. Стр.250-254.
Ильин Е.П. Психология спорта: Учебник для институтов и факультетов физической культуры. - СПб, 2008
Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры. - СПб, 2000
Казаков, В.А. Самостоятельная работа студента и ее информационное обеспечение.– Киев, 2000
Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1996, 178с.
Кениг, Ю.В. Проблема активизации деятельности студентов в процессе обучения на современном этапе / Ю.В. Кениг // Актуальные вопросы содержания и методики преподавания учебных дисциплин в педагогическом вузе: Сб. ст.– Сургут, 1996.– С. 31–33.
Кнебель, О. Поэзия педагогики.– М., 1987.
Ковалев Н.Е. Введение в педагогику. М., 1986, 174с.
Коджаспирова, Г.М. Культура профессионального самообразования педагога.– М., 2004
Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.
Кон, И.С. Открытие «Я».– М., 1978.
Конеева Е.В., Пельменев В.К. История физической культуры. – Киев, 2005.
Конвенция о правах ребенка // Педагогический вестник.– 1995.– № 10.
Косов Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие. – М., 2000
Кузнецов А.В., Кузнецов В.В., Федоров В.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность: учеб. Пособие. – Екатеринбург, 2003
Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. – М., 2007
Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения.– М.: Высш. шк., 1990.– 119 с.
Кузьмина, Н.В. Психологическая структура деятельности учителя.– Гомель, 2006.
Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., 1984.
Кухарев, Н.В. На пути к профессиональному совершенству.– М., 1990.
Леви, В. Искусство быть другим.– М., 1988.
Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.
Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.– М., 1975.
Лихачев, Б.Т. Педагогика .– М., 1996
Маленко, А.Т. Подготовка инженерно-педагогических кадров для системы профессионально-технического образования.– Минск: 2004.– 166 с.
Малиновская, В.Н. Введение в специальность ОПМ .– М., 1991.
Маркуша А.М. Если вы учитель. М., 1989, 168с.
Методы социальной психологии под ред. Кузьмина Е.С и др, Л., 1977
Митина, Л.М. Психологические аспекты труда учителя.– Тула, 2001
Молькова Т.П. Формирование системы общепедагогических умений как элементов педагогической техники. Н.Новгород, 2008
Мудрик, А.В. Учитель: мастерство и вдохновение– М., 1988
Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика: Книга для учителя.- М., 1991
Немов Р.С. Практическая психология, М., 1998
О введении в действие государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования: Проект.– М., 1995.
Педагогика физической культуры и спорта: учебник/под ред. С.Д. Неверковича. – М., 2006
Педагогика. Учебное пособие. / В.А.Сластение и др. М.,1997, 512 с.
Педагогика. Учебное пособие. Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 1998, 640 с.
Петровский А.В Введение в психологию, М., 1995
Положение об аттестации педагогических работников. .– М., 1995.
Полякова, Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей.– М., 1983.
Практическая психодиагностика под ред. Райгородского Д.Я. Самара, 1998
Практические занятия по психологии. Учебное пособие п/ред. Богдановой Д.Я , М., 1989, С.52-54.
Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. – М., 2003
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании, М., 1994, Стр.267-273.
Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М., 2008
Симонов, В.П. Диагностика личности и профессиональное мастерство преподавателя . М., 1996.
Симонов, В.П. Педагогический менеджмент.– М., 1995
Синагатуллин, И.М. Личностно-деятельностный подход в подготовке учителя сельской школы / И.М. Синагатуллин // Формирование личности учителя: Сб. науч. тр.– М., 1995.– С. 92–101.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. Пособие. – М., 2000
Сластенин, В.А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки.– М., 1976.
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. – М., 2001
Спирин, Л.Ф. Теория и технология педагогических задач.– М., 1997
Сухомлинский, В.А. 100 советов учителю/ В.А. Сухомлинский.– Киев, 1979. – Т. 2
Сухомлинский, В.А. Общество и учитель / В.А. Сухомлинский. – Киев, 1979.– Т. 5
Тупикин Е.И. Общеобразовательная химическая подготовка в учреждениях начального профессионального образования: Цели. Научно-методические принципы, пути реализации. Монография. – М., 2002
Учитель: статьи, документы, педагогический поиск. Под. ред. А. Брудный. М., 1998, 348с.
Фридман Л., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю. М., 1985.
Фридман Л.М. Изучение личности учащегося и ученический коллектив, М., 1988
Хозяинов Г.И., Кузьмина Н.В., Варфоломеева Л.Е. Акмеология физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. – М., 2005
Цукерман Г.А. Виды общения и обучения. Томск, 1993.
Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М., 1982.
- Введение
- История образования в области физической культуры. Особенности современного физкультурно-педаго-гического образования в России
- 1.1. История развития физической культуры как области общественной жизни
- 1.1.1. История физической культуры за рубежом
- 1.1.2. История физической культуры в России
- 1.1.3. Характеристика проблем физической культуры современной России
- История развития физкультурно-педагогического образования в России
- Возникновение и становление педагогической профессии в сфере физической культуры
- Роль мыслителей и ученых в развитии педагогической мысли в сфере физической культуры
- Особенности профессии современного педагога по физической культуре
- 1.3. Структура физкультурно-педагогического образования в современной России
- 1.4. Предметная подготовка специалистов в сфере физической культуры. Роль дисциплин психолого-педагогического цикла в физкультурно-педагогическом образовании
- Основные виды педагогической деятельности в сфере физической культуры
- 2.1. Сущность педагогической деятельности специалиста в области физического воспитания
- 2.2. Краткая характеристика профессиональной деятельности педагога по физической культуре в образовательных учреждениях различных типов
- Основные виды педагогической деятельности специалиста по физической культуре
- Особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры в образовательных учреждениях различных типов
- Особенности профессиональной деятельности спортивного тренера
- Виды профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
- Сущность профессиональной педагогической деятельности инструктора-организатора рекреации и туризма
- 2.3. Закономерности, принципы и правила педагогического процесса
- 2.4. Значение педагогических исследований в формировании специалиста в сфере физической культуры
- 2. Практические методы исследования
- Профессиональное становление специалиста по физической культуре в системе непрерывного образования
- 3.1.Профессиональные требования к специалисту в сфере физической культуры
- Мотивационно-профориентационные компетенции
- Информационные компетенции
- Креативные компетенции
- Коммуникативные компетенции
- Исследовательски-методические компетенции
- Спортивно-оздоровительные компетенции
- 3.1.1. Профессиональное самообразование педагога по физической культуре
- Профессиональный рост учителя физической культуры в образовательных учреждениях разных типов
- Пути построения профессиональной карьеры спортивным тренером
- Профессиональная карьера специалиста по адаптивной физической культуре
- Профессиональное совершенствование инструктора по спортивно-оздоровительному туризму
- 3.2. Мотивация педагогической деятельности, формирование педагогической направленности специалиста по физической культуре
- 3.3. Формирование профессионально важных качеств личности специалиста по физической культуре в ходе получения им профильного образования
- Заключение
- Список литературы
- Глоссарий
- Содержание
- Введение в педагогическую деятельность в сфере физической культуры