Психологическое сопровождение управленческих процессов
Цель данного направления работы - содействие повышению эффективности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
В рамках данного направления педагог-психолог участвует в разработке программ развития учреждения образования, проводит мониторинговые исследования социально-психологического климата в коллективе педагогов, продуктивности управленческой коммуникации в системах администрация – педагоги, администрация – педагоги – дети, педагоги – дети (по запросу администрации или плану работы).
С педагогами педагогом-психологом осуществляется поиск и апробация форм эффективного делового и досугового взаимодействия. Проводит по заданию администрации наблюдение за процессом взаимодействия воспитателей и воспитанников, организует или участвует в психолого-педагогических консилиумах, направленных на преодоление затруднений во взаимодействии с детьми, реализации Программы «Пралеска», в руководстве игровой деятельностью дошкольников.
Регулярно информирует членов педагогического коллектива о своих профессиональных обязанностях, плане, графике работы, системе взаимодействия с педагогами, детьми и родителями.
По запросу администрации педагог-психолог выполняет психологический анализ мероприятий, участвует в программах работы с молодыми специалистами,
- Основные направления деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении
- Приоритетные задачи педагога-психолога
- Направления деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения и их краткая характеристика
- Психологическое сопровождение управленческих процессов
- Организационные основы деятельности и документация
- Примерное распределение рабочего времени педагога-психолога
- 2. Примерное содержание работы педагога-психолога в детских группах дошкольного учреждения. Ясельная группа
- Методы и методики, рекомендуемые для использования:
- Первая младшая группа (2-3 года)
- Методы и методики, рекомендуемые для использования:
- Вторая младшая группа (3-4 года)
- Диагностика познавательной сферы проводится в индивидуальных случаях и по запросу.
- Средняя группа (4-5 лет) Диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (при наличии) Диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Группа интегрированного обучения и воспитания ( при наличии) Диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Педагоги дошкольного учреждения Диагностика
- Доводит до сведения педагогов результаты психодиагностических исследований с воспитанниками.