logo search
Программа БЖ

Профессия педагога, её социальная значимость. Общая и профессиональная культура педагога. Требования гос к личности и профессиональной компетентности педагога.

Возникновение и развитие педагогической профессии. Классики общественной мысли о роли педагогической профессии и положении народного учителя. Учитель в дореволюционной России и в современном мире.

Своеобразие и место педагогической профессии в группе профессий типа «человек-человек». Взаимоотношения с людьми – основное содержание труда учителя. Единство дидактических и воспитательных задач в деятельности учителя.

Функции учителя: целеполагание, диагностическая, прогностическая, планирования, информационная, организационная, оценочно-контрольная, коррекционная, аналитическая.

Основные группы педагогических способностей: организаторские, дидактические, перцептивные, коммуникативные, суггестивные, исследовательские, научно-познавательные.

Профессиональные (владение предметом и методикой его преподавания, общая эрудиция, научная увлечённость, широкий культурный кругозор, педагогический такт, ораторское искусство и т.д.) и личностные (человечность, доброта, трудолюбие, ответственность, организованность, выдержка и самообладание, высокая нравственность, самокритичность и т.д.) качества учителя.

Творческая природа труда учителя. Сферы проявления педагогического творчества.

Личностно-профессиональная компетентность учителя. Единство общекультурной, психолого-педагогической и специальной подготовки учителя – основное содержание его профессиональной компетентности.

Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий (вторая, первая и высшая категории). Нормативные критерии, на основании которых присваивается та или иная категория: квалификация, профессионализм, продуктивность профессиональной деятельности.

Общая характеристика затруднений в деятельности учителя.