1. Снижение уровня работоспособности.
Методики исследования работоспособности включают в себя оценку результатов выполнения работы или физиологических затрат в процессе её выполнения. Наблюдаемым предлагают специальные задания со строго ограниченным временем их выполнения. Отсюда название методики - «дозирование работы во времени». При исследовании умственной работоспособности в качестве заданий чаще всего арифметические примеры и специальные корректурные пробы, а при изучении трудовой деятельности дают задания, связанные с выполнением трудовых операций и физических нагрузок. Исследования проводят в течение всего периода изучаемой деятельности, что дает возможность определить динамику работоспособности.
Поскольку изменение работоспособности заключается в изменении темпа и качества работы, для оценки используют соответственно количественные и качественные показатели. Количественным показателем любой трудовой деятельности является объём выполненной работы в определенный период времени.
Качественными показателями являются: количество правильно выполненных заданий, число допущенных ошибок; нарушения рабочего стереотипа, изменение соотношения длительности рабочих фаз движений и вариабельность времени их выполнения; снижение эффективности физиологических трат на единицу времени.
- Тема 6. Показатели физического развития детей и подростков, как один из критериев оценки их состояния здоровья
- Методика антропометрических измерений
- Оценка физического развития
- Методы оценки физического развития
- Тема 7. Утомление. Гигиенические требования по рациональной организации учебно-воспитательного процесса детей в школе
- 1. Снижение уровня работоспособности.
- 2. Ослабление внутреннего торможения.
- Гигиенические принципы организации обучения детей в школе:
- Изменение работоспособности учащихся в течение недели, в баллах (по м.Н. Шардокову)
- Деление предметов по трудности
- Гигиенические требования к максимальным величинам воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса
- Практическая работа
- 1. Исследование уровня работоспособности в динамике.
- 2. Определение латентных периодов простых сенсомоторных реакций на световой и звуковой раздражители.
- Тема 8. Закаливание. Здоровый образ жизни. Гигиенически требования к организации режима труда, отдыха, питания с учетом биологических ритмов, социально-гигиеническое значение вредных привычек