logo search
гигиена

Изменение работоспособности учащихся в течение недели, в баллах (по м.Н. Шардокову)

Норма

Дни недели

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

100

98

105

109

96

95

94

Вместе с тем, следует учитывать недельную, месячную и годовую динамику работоспособности (нарастание утомления к середине и к концу недели, к середине и к концу учебной четверти, к середине и к концу учебного года). В связи с этим на указанных этапах следует менять акценты, несколько снижая учебную нагрузку и увеличивая активный отдых.

При правильно составленном расписании уроков, наибольшая интенсивность нагрузки для учащихся старших классов должна приходиться на вторник и (или) среду; для школьников младшего и среднего звена - на вторник и четверг при несколько облегченной среде.

Трудные уроки (табл. 2.) следует включать в расписание вторыми и третьими, то есть в период высокой работоспособности. Не следует сочетать одинаковые уроки 2-3 раза подряд, даже легкие и динамические, так как монотонная работа особенно утомительна для ребенка.

Трудные уроки необходимо чередовать с легкими, а статистические с динамическими.

Таблица 2.