logo search
Бойко

2.3 Характеристика коррекционной программы

Цель программы — психокоррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  1. 1. Обучение приемлемым способам выражения гнева.

  2. 2. Обучение приемам саморегуляции и навыкам общения в конфликтных ситуациях.

Объект программы - поведение детей младшего школьного возраста

Предмет программы — агрессивные проявления в поведении младших школьников.

Методы коррекции: арттерапевтические техники, ролевые игры, психогимнастические упражнения.

Теоретико-методологическая основа психокоррекционной программы: работы Н.Л. Кряжевой «Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов», Т.Л. Ломтевой «Большие игры маленьких детей. От 0 до 14 лет», Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной «Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми», И.П. Подласого «Курс лекций по коррекционной педагогике», А.А. Романова «Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик», К. Фопеля «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие» [57 - 61] .

Принципы проведения занятий

Оборудование: просторное помещение, круглый стол, стулья по количеству участников, мягкий мяч, набор карточек с изображением лиц в различных эмоцио­нальных состояниях, листы белой бумаги А4 по количеству участников, карандаши, вата, мягкая игрушка.

Условия проведения программы

Занятия проводились с детьми в составе 16 человек. Программа рассчитана на 8 встреч – 15 занятий по 30- 50 минут каждая.

Коррекционная работа проводится по 2 направлениям:

Структура занятий: каждое занятие включает в себя обязательный ритуал приветствия, разминку и основную часть. В конце каждого занятия обязательно проводиться обратная связь.