logo search
Ганичева

46) Уровень развития речи

«ОДИН - МНОГО»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия; находить в словах первый звук, определять количество слогов, подбирать слова, сходные по звучанию.

— Это... шар, а это... (шары). Здесь много... (шаров). Какие шары? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.)

— Это... мак, а это... (маки). В букете много.... (маков). Какие они? (Красные.) Что еще бывает красным? Как вы понимаете выражение красная девица! Где вы встречали такое выражение? В каких сказках?

— Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это... лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный,) В корзине много чего? (Лука.)

— Подберите слова, сходные по звучанию со словами: шар (пар, дар), мак (лак, рак), лук (жук, бук).

— С какого звука начинаются слова шар, мак, лук! (ш, м, л.)

— Сколько слогов в этих словах? (В словах шар, мак, лук один слог.)

«КАРТИНА - КОРЗИНА»

Цель: находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию.

Дети рассматривают рисунки: картина, ракета, лягушка.

Если таких картинок в группе нет, воспитатель назовет слова без них.

— Сколько слогов в словах картина, лягушка, ракета! (Три.)

— Подберите слова, сходные по звучанию с этими словами: картина (корзина, машина), лягушка (подушка, кадушка),ракета (конфета, котлета), вертолет (самолет), береза (мимоза).

— Что делает лягушка (прыгает, плавает), ракета (летит, мчится), картина (висит)!