Психологические особенности учащихся 10-х классов
В периодизации развития личности возраст учащихся 10-х классов относится к юношескому. Жан Жак Руссо говорил о периоде юности как о «втором рождении», поскольку молодые люди на данном этапе наконец-то получают право называться взрослыми. В общем понимании, взросление означает переход от зависимого детства к самостоятельной ответственной взрослости. Но это своеобразный «третий мир», поскольку, как пишет известный психолог Левин, в этот период молодые люди не принадлежат полностью ни к тому, ни к другому. Анатолий Викторович Мудрик говорит о 3-х составляющих взрослости: физиологической, психологической и социальной. И если говорить о физиологической зрелости, то к 15-17 годам у большинства юношей и девушек завершается период полового созревания, и они превращаются в молодых мужчин и женщин. Что касается психологической и социальной зрелости, то здесь наблюдаются противоречия: старшеклассники стремятся вести себя как взрослые, но не всегда способны управлять собой и своим поведением, а также зависимы от взрослых экономически. Таким образом, они оказываются в ситуации своеобразных «ножниц» между своей физической взрослостью и психосоциальной незрелостью. Изменения, претерпевающие взрослеющие юноши и девушки отражаются на их психике и поведении. Как говорит один из Шекспировских персонажей «лучше бы люди, когда им исполнилось десять, но еще не стукнуло двадцать три, вовсе не имели возраста; лучше бы юность проспала свои годы…». Конечно, возрастные изменения у всех старшеклассников протекают по - разному: у одних бурно и болезненно, у других постепенно и даже незаметно. Задача окружающих взрослых: педагогов, родителей - способствовать благоприятному прохождению учащимися данного периода.
- Дневник
- Программа прохождения практики
- Информация об образовательном учреждении
- Особенности прохождения адаптации детьми к условиям нового учебного учреждения
- Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей прохождения адаптации детьми к условиям нового учебного учреждении………………14
- Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей прохождения адаптации детьми к условиям нового учебного учреждения…………………………….31
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей прохождения адаптации детьми к условиям нового учебного учреждения.
- 1.1 Понятие школьной адаптации
- 1.2. Возможные трудности обучающихся в процессе адаптации
- Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей прохождения адаптации детьми к условиям нового учебного учреждения.
- 2.1 Изучение особенностей адаптации обучающихся 5-6-х классов
- 2.2 Изучение особенностей адаптации обучающихся 8-10-х классов
- Заключение
- Список литературы
- Малый педагогический совет «Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х, 6-х классов»
- 1. Возрастные психологические особенности учащихся 5-х классов.
- 2. Возрастные психологические особенности учащихся 6-х классов.
- 6. Рекомендации по организации работы с пятиклассниками и шестиклассниками в период адаптации в средней школе.
- Приложение II Малый педагогический совет по вопросам адаптации обучающихся 8 –х, 10-х классов
- Психологические особенности учащихся 8 -х классов
- Психологические особенности учащихся 10-х классов
- Характеристика классных коллективов
- Результаты диагностики
- Уровень обучающей деятельности учителей-предметников
- Анализ планов воспитательной работы 8-х, 10-х классов и результаты участия обучающихся в мероприятиях лицея в течение I четверти 2011-2012 учебного года.