3.4. Центр дополнительного образования
Центр дополнительного образования в структуре объединения выполняет задачи, связанные с созданием условий для полноценного развития каждого субъекта школьного процесса.
Мы полагаем необходимым дополнить современный гимназический стандарт образования расширенным креативным компонентом и считаем возможным реализовать
232
гимназический вариант образования в сочетании с созданием широкого поля для творческой самореализации каждого учащегося. Таким образом, каждый выпускник школы, помимо основного образовательного диплома, получит определенную совокупность сертификатов, характеризующих его дополнительное образование. Получение дополнительного образования для учащихся школы бесплатно.
Включение Центра дополнительного образования в структуру школы обусловлено несколькими причинами:
• отсутствием полноценной возможности для каждого учащегося гимназии реализовать себя в системе дополнительного образования;
• наличием в школе высокого педагогического потенциала для реализации программ дополнительного образования;
• необходимостью в обеспечении преемственности программ дополнительного образования на всех этапах жизни ребенка и согласованности программ дополнительного и общего образования;
• концепцией развития школы, предусматривающей сближение дополнительного и общего образования. Центр дополнительного образования включает:
• детские театры;
• музыкальные коллективы (хоры, вокально-инструментальные группы);
• коллективы прикладного творчества;
• клубные объединения;
• спортивные коллективы;
• научные лаборатории и т.д.
Мы полагаем, что в структуру центра войдут также несколько клубных коллективов и обществ.
Право выбора образовательных программ принадлежит учащимся и их родителям. Школа оставляет за собой право ориентации классных коллективов на тот или иной тип дополнительного образования (класс - творческий коллектив).
Сопровождение учащихся в системе дополнительного образования осуществляет ППМС-центр.
233
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей)
- Isbn 5-93134-010-6
- Идеи с.А. Рачинского как основа создания гуманистических воспитательных систем сельских школ
- Детские дома януша корчака
- Первая вальдорфская школа в штутгарте
- "Справедливое сообщество" л.Кольберга
- Предложения по поводу введения правил пользования шпаргалками
- Школа бруно беттельгейма: безнадежных не бывает
- Исключительная школа для "исключительных" детей (лечебно-воспитательное учреждение в.П. Кащенко)
- Воспитательные системы 20-х годов
- Школа детской радости (школа-коммуна с.М. Ривеса и н.М. Шульмана)
- Школа ф.Ф. Брюховецкого: развитие идей коллектива
- Воспитательная система п.Г година: подготовка молодежи к труду
- Система в.А. Караковского: модель гуманистической воспитательной системы современной массовой школы
- Агрошкола-интернат как воспитательная система
- Система а.А. Захаренко: воспитательные центры и воспитывающие ситуации
- Погружение в имитированную среду
- Школа на пудожской: педагогика успеха
- 3.1. Детский сад
- 3.2. Начальная школа "Школа на Пудожской"
- 3.3. Гимназия имени в.Н. Сороки-Росинского
- 3.4. Центр дополнительного образования
- 3.5. Колледж
- 3.6. Техническая школа
- 3.7. Психолого-педагогический Медико-социальный центр (ппмс-центр)
- Школа-клуб в кирово-чепецке
- Школа юм. Цейтлина: коллективная познавательная деятельность
- Школа-интернат с лицейскими классами: воспитательная система семейного типа
- Нижегородская техническая гимназия: особенности и перспективы развития
- Школа № 38 нижнего новгорода: опыт реализации средового подхода
- Новомосковская гимназия как воспитательная система
- Киреевская школа-театр
- Небыловская сельская школа: профессиональное самоопределение учащихся
- Воспитательная система детского лечебно-профилактического учреждения: социально-педагогическая реабилитация детей с ослабленным здоровьем
- Воспитательная система школы-комплекса
- Исследовательский поиск продолжается
- Научный центр современных проблем воспитания предлагает:
- Тема 1. Воспитание подрастающего поколения, его функции и особенности в условиях нестабильного социума-2 ч.