logo search
Воспитательные системы

3.4. Центр дополнительного образования

Центр дополнительного образования в структуре объ­единения выполняет задачи, связанные с созданием усло­вий для полноценного развития каждого субъекта школь­ного процесса.

Мы полагаем необходимым дополнить современный гимназический стандарт образования расширенным креа­тивным компонентом и считаем возможным реализовать

232

гимназический вариант образования в сочетании с созда­нием широкого поля для творческой самореализации каждого учащегося. Таким образом, каждый выпускник школы, помимо основного образовательного диплома, получит определенную совокупность сертификатов, ха­рактеризующих его дополнительное образование. Полу­чение дополнительного образования для учащихся шко­лы бесплатно.

Включение Центра дополнительного образования в структуру школы обусловлено несколькими причинами:

• отсутствием полноценной возможности для каждо­го учащегося гимназии реализовать себя в системе дополнительного образования;

• наличием в школе высокого педагогического по­тенциала для реализации программ дополнительно­го образования;

• необходимостью в обеспечении преемственности программ дополнительного образования на всех этапах жизни ребенка и согласованности программ дополнительного и общего образования;

• концепцией развития школы, предусматри­вающей сближение дополнительного и общего образования. Центр дополнительного образования включает:

• детские театры;

• музыкальные коллективы (хоры, вокально-инструментальные группы);

• коллективы прикладного творчества;

• клубные объединения;

• спортивные коллективы;

• научные лаборатории и т.д.

Мы полагаем, что в структуру центра войдут также несколько клубных коллективов и обществ.

Право выбора образовательных программ принадле­жит учащимся и их родителям. Школа оставляет за собой право ориентации классных коллективов на тот или иной тип дополнительного образования (класс - творческий коллектив).

Сопровождение учащихся в системе дополнительного образования осуществляет ППМС-центр.

233