МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (ЛЕКЦИЯ)
Приемы, обеспечивающие рефлексивное осознание результатов деятельности
Эта группа приемов описана в работе А.В. Хуторского60 под названием «методы рефлексии»:
– организация текущей рефлексии, осуществляемой по ходу учебного процесса (этапы – реализация предметной деятельности, остановка предметной деятельности, активизация рефлексивной деятельности за счет возвращения внимания учеников к основным элементам осуществленной предметной деятельности, оценка результата деятельности);
– организация итоговой рефлексии, завершающей логически или тематически замкнутый период деятельности (отличается от текущей рефлексии увеличенным объемом рефлексируемого периода и большей долей усилий, совершаемых учителем в части активизации рефлексивной деятельности – надо помочь вспомнить все…).
Содержание
- Методы обучения (лекция)
- Объект и объективный аспект метода обучения
- Субъекты и субъективный аспект метода обучения
- Особенности восприятия информации обучающимися
- Классификация методов обучения
- Классификация методов обучения по способам фиксации, трансляции и восприятия информации Тип: мономодальные методы обучения
- Класс: аудиальные методы обучения
- Класс: визуальные методы обучения
- Класс: кинестетические методы обучения
- Тип: полимодальные методы обучения
- Класс: аудиовизуальные методы обучения
- Класс: визуально-кинестетические методы обучения
- Класс: аудиально-кинестетические методы обучения
- Класс: аудио-визуально-кинестетические методы обучения
- Структура метода обучения
- Приемы коррекции способов подачи учебной информации,
- Приемы, облегчающие работу с информацией,
- Приемы стимуляции и поддержания мотивации учения
- Приемы активизации учебной деятельности
- Приемы, способствующие планомерному осуществлению учебных действий,
- Приемы организации формирования необходимых учебных умений, навыков и способов действия
- Приемы организации обратной связи
- Приемы, обеспечивающие рефлексивное осознание результатов деятельности
- Инвариантность и ситуативность методов обучения
- 48Http://www.Inse.In/content/630