Приоритетные задачи педагога-психолога
Содействие и контроль реализации прав ребенка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием;
организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения полноценного, своевременного, разностороннего психического развития воспитанников на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально-опасном положении, имеет трудности в развитии и обучении;
оказание целенаправленного влияния на формирование гуманных отношений в детских и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально благоприятной атмосферы;
предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;
содействие развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения;
содействие созданию психолого-педагогических условий и адаптивной образовательной среды для реализации программы воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении «Пралеска» (разделы: «Познать, чтобы воспитывать», «Расти здоровым, малыш!», «Сотрудничаем с семьей»; подразделы «Поможем нашим воспитанникам», «Базисные характеристики психического развития ребенка», приложения: «Коррекция межличностного взаимодействия», «Работа воспитателя с одаренными детьми»).
Решение основных задач воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог работает в составе социально-педагогической и психологической службы (СППС) дошкольного учреждения, в своей деятельности придерживается принципов образовательной работы, изложенные в Программе дошкольного образования «Пралеска».
- Основные направления деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении
- Приоритетные задачи педагога-психолога
- Направления деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения и их краткая характеристика
- Психологическое сопровождение управленческих процессов
- Организационные основы деятельности и документация
- Примерное распределение рабочего времени педагога-психолога
- 2. Примерное содержание работы педагога-психолога в детских группах дошкольного учреждения. Ясельная группа
- Методы и методики, рекомендуемые для использования:
- Первая младшая группа (2-3 года)
- Методы и методики, рекомендуемые для использования:
- Вторая младшая группа (3-4 года)
- Диагностика познавательной сферы проводится в индивидуальных случаях и по запросу.
- Средняя группа (4-5 лет) Диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (при наличии) Диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Группа интегрированного обучения и воспитания ( при наличии) Диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Педагоги дошкольного учреждения Диагностика
- Доводит до сведения педагогов результаты психодиагностических исследований с воспитанниками.