logo search
vved_teor_13_10

3.1.Профессиональные требования к специалисту в сфере физической культуры

Целью формирования профессионально-педагогической компетентности (competens с лат. – соответствующий, способный) специалиста по физической культуре, спорту и молодежной политике является выполнение социального заказа. Нами был проведен опрос работодателей, представляющих вакансии для специалистов подобного профиля, и по результатам этого опроса был составлен рейтинг их требований к компонентам профессиональной компетентности специалиста:

1. Статус вуза (факультета) как показатель общего уровня подготовки специалистов для данной отрасли в вузе (включающий кадровый состав преподавателей вуза, их профессиональную компетентность и т.д.);

  1. Спортивные достижения выпускника с указанием вида (видов) спорта, спортивного звания или разряда, основных спортивных достижений молодого специалиста и имен личных или командных тренеров, которые работали с ним;

  2. Личностные нравственные, волевые и эстетические качества (высокий уровень профессиональной мотивации, креативность, коммуникабельность, толерантность, работоспособность, ответственность, вежливость, исполнительность и др.);

  3. Потенциал, молодого специалиста – способность и стремление к профессиональном росту, способность к быстрой профессиональной адаптации, гибкость мышления и т.д.;

5. Квалификационная характеристика, представленная в виде набора компетенций и уровня их освоения выпускником вуза (Представьте, что вы являетесь директором образовательного учреждения и укажите дополнительные требования, которые бы вы предъявили к молодым специалистам по физической культуре, принимая их на работу).

В круг компетенций специалиста по физической культуре, спорту и молодежной политике входят следующие группы: