48. Организация ежедневных наблюдений детей в уголке природы и во время прогулок.
В теч.года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время в дошк.учреждения. В зимнее время прогулка проводится2р.в день общей продолжительностью до 4-х часов. Ограничения: температура ниже 15 градусовветер, дождь, или вьюга. Помимо стационарно установленного оборудования на участок следует выносить доплнит.материал,кот. служит целям закрепления и конкритезации новых знаний, а также тренирует наблюдательность и умение сравнивать. Это наборы определенных видов объектов выполненных из пластмассы, гипса и дерева.Пример: 1-й набор: сказочные персонажи(зимой-дед мороз и снегурочка, летам-Аленушка и братец иванушка2-й набор – это знакомаые игрушки,3-й набор знакомые детям птицы(ворона, воробей, синица, снегирь, голубь). Эту атрибутику рассавляют по всему участку не более 4-5 фигур однавременно. Заменять их можно ч/з 10-12 дней. Поддерживая устойчивый интерес дет.В летнее время с цельюразвития наблюдательности можно организовать «озеро» на участке (тазик в землю).
В зимнее время можно кукол поставить кукол на санки и лыжи. В зависимости от сезона года веранду можно украшать гирляндами из цветов, снежинок и листьев. Или перила на уровне глаз можно применять ветрные мельниницы и султанчики. По краям дорожек должны быть шнуры и ленты на кот.могут висеть погремушки. На прогулку нельзя выносить испорченный материал, и все обьекты должны дизенфицироваться. Последовательность наблюдения за растениями в уголке природы: 1.Рассматривание начинается с яркого признака.2.Знакомим с внешним видом каждой части(стебель, лист, плод, семя, цветок)- величина, форма, окраска, характер поверхноси+назначения. За животными: 1. Внешний вид(величина, чем покрыто тело, голова, туловище, конечности)2. Повадки(как передвигается, чем питается, какие звуки издает)3. где обитает, как защищается от врагов. 4. Изменение в разных временах года.Приручая следовать плану наблюдения, делать несложные выводы, воспитатель помогает вопросами, игровыми ситуациями, действиями, сравнениями, сравнениями, загадки, худ. Пословицы, поговорки.
- Среда обитания. Экологические факторы. Классификация и влияние на живые организмы.
- 2.Понятие о популяции. Свойства популяции
- 3.Структура и компоненты биоценоза. Типы биотических отношений в биоценозе.
- 4.Продуценты, консументы,редуценты, их функции в биоценозе
- 5. Цепи и сети питания. Функции пищевых цепей. Экологическая пирамида.
- 6. Биосфера и ее строение. Живое вещество. Функции живого вещества
- 7. Подобие и отличия животными(ж) и растениями(р).
- 8. Грибы, их строение и отличительные особенности. Значение в биосфере и в жизни человека
- 16. Птицы. Строение, разнообразие, развитие, их роль в природе и жизни человека.
- 17. Млекопитающие. Их разнообразие, распространение, особенности строения в связи со средой обитания.
- 19. Охрана природы. Типы охраняемых природных объектов. Красная книга рб.
- 21.Взгляды Каменского, Френе на природу как средство развития ребенка.
- 22.Природа как фактор воспитания детей в педагогическом наследии Фребеля, Кергомар, Ушинского.
- 23. Диагностика экологических знаний дошкольников.
- 25. Характеристика доступной на разных этапах дошкольного возр-та системы знаний о природе, иерархический принцип их построения.
- 26. Уголок природы д/с: организация, воспитательно-образовательное значение
- 27.Требования к отбору жителей уп.Временные и постоянные обитат ели уп. Подбор объектов в разн.Возр.Гр.
- 28.Подбор комнатных растений:особенности ухода.
- 39. Методика проведения бесед с детьми дошкольного в-та о природе. Виды бесед, их содержание и значение.
- 40. Элементарные опыты. Значение, методика организации и проведения опытов.
- 43.Труд детей в природе. Значение, педагогические требования, формы организации и методика руководства в разных возрастных группах.
- 44. Занятия как форма ознакомления дет.С природой. Значение, типы з-й, методика проведений.
- 45. Занятия первично-ознакомительного и углубленно-познавательного типа. Методика проведения.
- 46. Занятия обобщающего и комплексного типа. Методика проведения.
- 48. Организация ежедневных наблюдений детей в уголке природы и во время прогулок.
- 49.Разные виды и формы планирования работы по ознакомлению дошкольников с природой.
- 50. Элементарная исследовательская деятельность дошкольников. Значение, методика организации.