Профессиональное совершенствование инструктора по спортивно-оздоровительному туризму
(Для специальности «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»)
Инструкторы - это основной стержень и движущая сила в туризме. На них держится функциональная особенность любого туристского предприятия, эмоциональный фон, высокий интеллектуальный и образовательный уровень обучения и подготовки туристов в походе. Инструктор по туризму – единственный из специалистов по физической культуре, кто работает с группой туристов круглосуточно и на протяжении всего периода отдыха (Назовите образовательные учреждения, в которых может работать инструктор по туризму).
Квалификационные требования, предъявляемые к инструктору по туризму, включают наличие:
1) профессиональной подготовки, квалификации и опыта прохождения туристских маршрутов;
2) разработанного туристского маршрута;
3) медицинской справки о психическом состоянии здоровья;
4) собственного или арендованного туристского снаряжения.
Должностные обязанности инструктора по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму:
1. Организует работу детско-юношеских центров, клубов по туризму, физкультурно-оздоровительных секций, проводит физкультурно-оздорови-тельные и спортивно-массовые мероприятия.
2.Осуществляет набор в секцию спортивного и оздоровительного туризма лиц, не имеющих медицинских противопоказаний, консультирует занимающихся по вопросам здорового образа жизни.
3. Ведет учет и анализ физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
4.Осуществляет пропаганду здорового образа жизни, обеспечение врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
5.Изучает, обобщает и внедряет передовой опыт работы, разрабатывает предложения по совершенствованию режимов труда и отдыха, рекомендации по использованию различных форм физической культуры.
6.Проводит комплекс практических мероприятий и теоретических занятий по обеспечению техники безопасности, обеспечивает проведение поисково-спасательных работ.
7.Разрабатывает комплексы упражнений, способствующих восстановлению работоспособности.
Один раз в 5 лет проводится аттестация инструкторов по спортивно-оздоровительному туризму на соответствие имеющейся или присуждение новой (повышенной) квалификационной категории.
Квалификационные требования.
Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе высшей квалификационной категории: высшее физкультурное образование и стаж работы в должности инструктора-методиста по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе I квалификационной категории не менее 2 лет.
Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе I квалификационной категории: высшее или среднее специальное физкультурное образование и стаж работы в должности инструктора-методиста по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе II квалификационной категории не менее 2 лет.
Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе II квалификационной категории: высшее или среднее специальное физкультурное образование и стаж работы в должности инструктора-методиста по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе не менее 2 лет.
Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе: высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы (Определите категорию, на присвоение которой в сможете рассчитывать после завершения обучения в вузе).
Инструкторы по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму востребованы в учебных заведениях как руководители соответствующих спортивных секций и заместители руководителей учреждения по спортивно-оздоровительной деятельности. Такие специалисты строят свою карьеру в организациях санаторно-курортной зоны. Расширяется сфера спортивно-оздоровительного туризма, экстремального и инновационного туризма, как в России, так и за рубежом.
Задания для самостоятельной работы
Ответьте на вопросы в тексте параграфа, ответы запишите в рабочую тетрадь.
Расскажите, как вы представляете себе свою профессиональную карьеру после окончания вуза с перспективой в 5-10 лет.
Сравните социальный заказ к специалистам по физической культуре, спорту и молодежной политике за последние три десятилетия и выявить вневременные и новые требования общества к качеству их подготовки.
Распределите группы общих и профессиональных компетенций в порядке их значимости, по вашему мнению, для вашей будущей работы. Ответ обоснуйте.
Назовите проблемы педагогической практики по физической культуре, которые вы хотели бы изучать в вузе.
Возьмите интервью у своего учителя физкультуры в школе или тренера о том, какую квалификационную категорию он имеет, выясните, что было самого сложного в процедуре аттестации по его мнению.
Приведите основные причины выбора вами профессии педагога по физической культуре.
- Введение
- История образования в области физической культуры. Особенности современного физкультурно-педаго-гического образования в России
- 1.1. История развития физической культуры как области общественной жизни
- 1.1.1. История физической культуры за рубежом
- 1.1.2. История физической культуры в России
- 1.1.3. Характеристика проблем физической культуры современной России
- История развития физкультурно-педагогического образования в России
- Возникновение и становление педагогической профессии в сфере физической культуры
- Роль мыслителей и ученых в развитии педагогической мысли в сфере физической культуры
- Особенности профессии современного педагога по физической культуре
- 1.3. Структура физкультурно-педагогического образования в современной России
- 1.4. Предметная подготовка специалистов в сфере физической культуры. Роль дисциплин психолого-педагогического цикла в физкультурно-педагогическом образовании
- Основные виды педагогической деятельности в сфере физической культуры
- 2.1. Сущность педагогической деятельности специалиста в области физического воспитания
- 2.2. Краткая характеристика профессиональной деятельности педагога по физической культуре в образовательных учреждениях различных типов
- Основные виды педагогической деятельности специалиста по физической культуре
- Особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры в образовательных учреждениях различных типов
- Особенности профессиональной деятельности спортивного тренера
- Виды профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
- Сущность профессиональной педагогической деятельности инструктора-организатора рекреации и туризма
- 2.3. Закономерности, принципы и правила педагогического процесса
- 2.4. Значение педагогических исследований в формировании специалиста в сфере физической культуры
- 2. Практические методы исследования
- Профессиональное становление специалиста по физической культуре в системе непрерывного образования
- 3.1.Профессиональные требования к специалисту в сфере физической культуры
- Мотивационно-профориентационные компетенции
- Информационные компетенции
- Креативные компетенции
- Коммуникативные компетенции
- Исследовательски-методические компетенции
- Спортивно-оздоровительные компетенции
- 3.1.1. Профессиональное самообразование педагога по физической культуре
- Профессиональный рост учителя физической культуры в образовательных учреждениях разных типов
- Пути построения профессиональной карьеры спортивным тренером
- Профессиональная карьера специалиста по адаптивной физической культуре
- Профессиональное совершенствование инструктора по спортивно-оздоровительному туризму
- 3.2. Мотивация педагогической деятельности, формирование педагогической направленности специалиста по физической культуре
- 3.3. Формирование профессионально важных качеств личности специалиста по физической культуре в ходе получения им профильного образования
- Заключение
- Список литературы
- Глоссарий
- Содержание
- Введение в педагогическую деятельность в сфере физической культуры