logo search
vved_teor_13_10

Профессиональное совершенствование инструктора по спортивно-оздоровительному туризму

(Для специальности «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»)

Инструкторы - это основной стержень и движущая сила в туризме. На них держится функциональная особенность любого туристского предприятия, эмоциональный фон, высокий интеллектуальный и образовательный уровень обучения и подготовки туристов в походе. Инструктор по туризму – единственный из специалистов по физической культуре, кто работает с группой туристов круглосуточно и на протяжении всего периода отдыха (Назовите образовательные учреждения, в которых может работать инструктор по туризму).

Квалификационные требования, предъявляемые к инструктору по туризму, включают наличие:

1) профессиональной подготовки, квалификации и опыта прохождения туристских маршрутов;

2) разработанного туристского маршрута;

3) медицинской справки о психическом состоянии здоровья;

4) собственного или арендованного туристского снаряжения.

Должностные обязанности инструктора по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму:

1. Организует работу детско-юношеских центров, клубов по туризму, физкультурно-оздоровительных секций, проводит физкультурно-оздорови-тельные и спортивно-массовые мероприятия.

2.Осуществляет набор в секцию спортивного и оздоровительного туризма лиц, не имеющих медицинских противопоказаний, консультирует занимающихся по вопросам здорового образа жизни.

3. Ведет учет и анализ физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

4.Осуществляет пропаганду здорового образа жизни, обеспечение врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.

5.Изучает, обобщает и внедряет передовой опыт работы, разрабатывает предложения по совершенствованию режимов труда и отдыха, рекомендации по использованию различных форм физической культуры.

6.Проводит комплекс практических мероприятий и теоретических занятий по обеспечению техники безопасности, обеспечивает проведение поисково-спасательных работ.

7.Разрабатывает комплексы упражнений, способствующих восстановлению работоспособности.

Один раз в 5 лет проводится аттестация инструкторов по спортивно-оздоровительному туризму на соответствие имеющейся или присуждение новой (повышенной) квалификационной категории.

Квалификационные требования.

  1. Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе высшей квалификационной категории: высшее физкультурное образование и стаж работы в должности инструктора-методиста по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе I квалификационной категории не менее 2 лет.

  2. Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе I квалификационной категории: высшее или среднее специальное физкультурное образование и стаж работы в должности инструктора-методиста по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе II квалификационной категории не менее 2 лет.

  3. Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе II квалификационной категории: высшее или среднее специальное физкультурное образование и стаж работы в должности инструктора-методиста по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе не менее 2 лет.

  4. Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе: высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы (Определите категорию, на присвоение которой в сможете рассчитывать после завершения обучения в вузе).

Инструкторы по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму востребованы в учебных заведениях как руководители соответствующих спортивных секций и заместители руководителей учреждения по спортивно-оздоровительной деятельности. Такие специалисты строят свою карьеру в организациях санаторно-курортной зоны. Расширяется сфера спортивно-оздоровительного туризма, экстремального и инновационного туризма, как в России, так и за рубежом.

Задания для самостоятельной работы

  1. Ответьте на вопросы в тексте параграфа, ответы запишите в рабочую тетрадь.

  2. Расскажите, как вы представляете себе свою профессиональную карьеру после окончания вуза с перспективой в 5-10 лет.

  3. Сравните социальный заказ к специалистам по физической культуре, спорту и молодежной политике за последние три десятилетия и выявить вневременные и новые требования общества к качеству их подготовки.

  4. Распределите группы общих и профессиональных компетенций в порядке их значимости, по вашему мнению, для вашей будущей работы. Ответ обоснуйте.

  5. Назовите проблемы педагогической практики по физической культуре, которые вы хотели бы изучать в вузе.

  6. Возьмите интервью у своего учителя физкультуры в школе или тренера о том, какую квалификационную категорию он имеет, выясните, что было самого сложного в процедуре аттестации по его мнению.

  7. Приведите основные причины выбора вами профессии педагога по физической культуре.