logo search
vved_teor_13_10

3.1.1. Профессиональное самообразование педагога по физической культуре

Профессиональное самообразование специалиста по физической культуре ̶ это целенаправленная самостоятельная деятельность по усовершенствованию имеющихся и приобретению новых психолого-педагогических и методических знаний и их творческое использование в соответствии с характером выполняемой работы.

Профессиональное самообразование выполняет следующие функции: а)дополняет, углубляет, расширяет имеющиеся знания; б) способствует формированию индивидуального стиля педагогической деятельности; в) является средством самопознания и самосовершенствования.

Профессиональное самообразование педагога по физической культуре и спорту включает следующие виды деятельности:

  1. Фоновое самообразование - часть естественной жизни студента, не требующая специальной организации и планирования (просмотр спортивных телепередач, посещение спортивных мероприятий и т.п.).

  2. Педагогическое самообразование - просмотр и чтение новых публикаций по педагогике, психологии, методикам обучения разным видам спорта, создание личной библиотеки, накопление и классификация различных материалов для использования в учебной работе.

  3. Перспективное самообразование – работа студента факультета физической культуры над определенной проблемой педагогической практики в сфере физической культуры (написание рефератов, выполнение курсовых и дипломных работ и т.д.).

  4. Актуальное педагогическое и спортивное самообразование - работа над наиболее частными затруднениями в своей учебной, спортивной и профессиональной деятельности.

Процесс и результат самообразования студент или выпускник факультета физической культуры может изложить в виде портфолио, которое представляет собой:

Основные цели работы над портфолио:

1. Помощь в развитии карьеры специалиста (в случае, когда специалист претендует на более высокую должность, более высокий разряд или собирается поменять работу).

2. Отражение профессионального пути, взглядов и планов педагога (как «методическая копилка», в этом случае разделы в нем собираются по годам работы).

3. Помощь в профессиональном развитии педагога (в этом случае в портфолио необходимо отразить основные, направления своего профессионального развития как спортсмена и тренера, чтобы иметь возможность самоконтроля и получить помощь в разработке программы саморазвития).

Создание портфолио требует некоторых затрат времени, но его использование влечет за собой осознанное профессиональное развитие (Укажите цель, которую вы преследовали, составляя свое портфолио).