Затормаживание непродуктивных рефлексов и преодоление гиперефлексии.
Затормаживание задержанных рефлексов важно в том случае, когда у ребенка более старшего возраста наблюдаются ранние рефлексы. К таким рефлексам относят сосательный рефлекс. Используют прием механического препятствия для ненужного движения. Например, мышцы рта логопед фиксирует руками, фиксирование непроизвольных движений языка производят с помощью шпателя, или прикусывания языка зубами, снятие содружественных движений подбородка фиксируется рукой логопеда. Рефлекс взаимосвязи движений рта и руки может быть заторможен путем фиксирования рук ребенка рукой логопеда при проведении артикуляционной гимнастики.
Одновременно вырабатывают способность произвольного управления своими мышцами. Перед ребенком ставят цель, призывают контролировать движения, используют зрительный контроль, поощряют малейшие успехи. Торможение рефлексов в оральной области очень затруднено, так это зона жизненно важна и чувствительна. В оральной зоне весьма развита не только мышечная система, но и все виды чувствительности: термическая, вкусовая, тактильная.
- Основные направления коррекционной работы при дизартрии.
- Приемы коррекционной работы.
- Затормаживание непродуктивных рефлексов и преодоление гиперефлексии.
- Затормаживание кашлевого или рвотного рефлекса.
- Преодоление слюнотечения.
- Обучение регуляции тонуса мышц и произвольному расслаблению.
- Формирование навыков управления дыханием.
- Тренировка мышц глотки и мягкого неба.
- Артикуляционная гимнастика.
- Особенности работы при бульбарной дизартрии.
- Особенности работы при псевдобульбарной дизартрии.
- Особенности работы при подкорковой или экстрапирамидной дизартрии.
- Особенности работы при мозжечковой дизартрии.