logo search
Педагогика большая

3.Понятие о педагогической технологии. Структура педагогической технологии.

педагогическая технология — научное проектирование и точное воспроизведение определенной последовательности способов педагогического взаимодействия, гарантирующей достижение запланированного результата или создающей условия для его достижения. В соответствии с этим определяются (И. И. Прокопьев и другие) характерные черты или признаки педагогических технологий

Признаки пед. технологии:

1.диагностично поставленная цель или система задач

2. строгая последовательность пед. операций

3. гарантия достижения цели (задач)

4. управляемость пед. процесса

5. циклический характер

Структура пед. процесса:

1. Содержательный компонент:

- Концептуальная составляющая — система знаний об инструментарии достижения целей, об эффективности процесса обучения и т. д.

-Диагностическая составляющая — профессиональная компетентность педагога, уровень обученности и воспитанности учащихся, их индивидуальные особенности и т. д.

-Дидактическая составляющая — содержание, методы, формы, средства педагогического процесса

2. Процессуальный компонент – выполняющий на практике проекта пед. пр-сса